Решение №2291/9 дело № 022/01/17.1-119/2021 от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/01/17.1-119/2021

 

          «27» апреля 2021                                                                                                       г. Барнаул

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 022/01/17.1-119/2021 по признакам нарушения МУП «Теплосети» и ООО «Теплоэнергосеть» Кулундинского района Алтайского края ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 111/20 от 08.07.2020 аренды муниципального имущества (предназначенного для водоснабжения)   без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

УФАС по Алтайскому краю проведена проверка по материалам, поступившим из прокуратуры Кулундинского района (вх. № 21854 от 01.02.2021) по вопросу правомерности заключения МУП «Теплосети» договора аренды муниципального имущества № 111/20 от 08.07.2020 с ООО «Теплоэнергосеть» без проведения торгов.

По результатам рассмотрения поступивших материалов установлено, что МУП «Теплосети» обратилось в администрацию Кулундинского района Алтайского края с ходатайством о даче согласия на передачу в аренду ООО «Теплоэнергосеть» имущества, предназначенного для водоснабжения.

Согласно распоряжения № 141-р от 08.07.2020 администрация Кулундинского района Алтайского края дала свое согласие МУП «Теплосети» на передачу муниципального имущества в аренду.

08.07.2020 заключен договор аренды муниципального имущества № 111/20 от 08.07.2020 между МУП «Теплосети» и ООО «Теплоэнергосеть» без проведения торгов.

Вышеуказанный договор в настоящее время не расторгнут. 

В соответствии с п. 2.1 договор аренды муниципального имущества № 111/20, срок аренды устанавливается с 08.07.2020 г. по 08.06.2021 г.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 01.03.2021 г. № 33 в отношении МУП «Теплосети» и ООО «Теплоэнергосеть» Кулундинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 022/01/17.1-119/2021.

Согласно письменным пояснениям МУП «Теплосети» (вх. 217559 от 18.03.2021) передача указанного имущества была вынужденной и осуществлена в целях обеспечения правомерности добычи подземных вод на территории Кулундинского района Алтайского
края с точки зрения экологического и природоохранного законодательства. На момент передачи муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения, МУП «Теплосети» не обладало необходимыми разрешительными документами, позволяющими на законных основаниях осуществлять добычу подземных вод. В то время как Арендатор имущества - ООО «Теплоэнергосеть», имело лицензии на добычу подземных вод. Добыча
подземных вод без лицензии могла быть признана неправомерной со всеми
негативными последствиями для МУП «Теплосети», а также возможными перебоями обеспечения водой населения, объектов социального назначения и иных лиц.

25.03.2021 комиссией УФАС по Алтайскому краю принято заключение по делу № 022/01/17.1-119/2021 и определением Комиссии УФАС по Алтайскому краю (исх. № 1452/9 от 30.03.2021) дело № 022/01/17.1-119/2021 отложено до 14 часов 00 минут 27.04.2021.

На заседании комиссии 27.04.2021 от ООО «Теплоэнергосеть» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей организации (вх. № 213812 от 09.04.2021).

МУП «Теплосети» направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей предприятия (вх. № 214201 от 19.04.2021). Из представленных МУП «Теплосети» пояснений следует, что договор № 111/20 от 08.07.2020 аренды муниципального имущества (предназначенного для водоснабжения) расторгнут по соглашению сторон дополнительным соглашением № 2 от 24.02.2021.   

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа норм законодательства о водоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества № 111/20 от 08.07.2020 между МУП «Теплосети» и ООО «Теплоэнергосеть» без проведения публичных процедур противоречит ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, действия МУП «Теплосети» и ООО «Теплоэнергосеть» Кулундинского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора № 111/20 от 08.07.2020 аренды муниципального имущества (предназначенного для водоснабжения) без проведения торгов, являются нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 24 февраля 2021 года договор № 111/20 от 08.07.2020 аренды муниципального имущества (предназначенного для водоснабжения) расторгнут по соглашению сторон, в связи с чем предписание выдавать не целесообразно.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия МУП «Теплосети» и ООО «Теплоэнергосеть» Кулундинского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора № 111/20 от 08.07.2020 аренды муниципального имущества (предназначенного для водоснабжения) без проведения торгов, противоречащими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны