Решение №022/06/21-891/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/21-891/2019 о нарушении законодател... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/21-891/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КРОВСЕРВИС», не явились, извещены;

от заказчика – Администрации города Белокуриха Алтайского края, Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0317300019819000064 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения в городе Белокуриха Алтайского края (у. Объездная, ул. Шукшина)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0317300019819000064 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения в городе Белокуриха Алтайского края (у. Объездная, ул. Шукшина)».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта, при этом данное требование не было установлено в плане-графике, что является нарушением п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе; в п. 9 проекта контракта была установлены ответственность подрядчика в виде фиксированной суммы, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку закупки, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, продлить срок подачи заявки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

Заслушав пояснения, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

04.10.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300019819000064 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения в городе Белокуриха Алтайского края (у. Объездная, ул. Шукшина)» с изменениями, размещенными в ЕИС 14.10.2019 г. НМЦК - 21 052 796,00 руб.

Согласно п. 7 информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Согласно плану-графику закупок дополнительные требования к участникам закупок не установлены.

Статья 21 Закона о контрактной системе, содержащая положения о планах-графиках, в т.ч. требование об указании в плане-графике дополнительных требований к участникам закупки утратила силу с 01.10.2019 г.

Поскольку извещение о проведении закупки было размещено после 01.10.2019 г., довод заявителя необоснован.

В соответствии с п. 9.3 проекта контракта размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены Контракта, (далее – «цена Контракта»).

Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) и устанавливаются в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Комиссия считает, что положения проекта контракта об ответственности сторон не могли препятствовать подаче заявок участниками закупок, права и интересы участников закупки не были нарушены, поскольку штрафы были установлены в меньших размерах, чем предусмотрено Правилами.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны