Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 48/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» февраля 2015 г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Фармасервис»: - Т<…> (по доверенности),

от заказчика – КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск» – Н<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Фармасервис» на действия Заказчика - КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск», при заключении контрактов по итогам проведенного электронного аукциона № 0817200000314010189 на «Поставку лекарственных средств», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Фармасервис» на действия Заказчика - КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск», при заключении контрактов по итогам проведенного электронного аукциона № 0817200000314010189 на «Поставку лекарственных средств».

В своей жалобе Заявитель указывает, что контракт на «Поставку лекарственных средств» между Заказчиком и ООО «Фармасервис» заключен не был, поскольку в установленный Законом о контрактной системе срок, контракт со стороны Заказчика подписан не был, что является нарушением положений действующего законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного ООО «Фармасервис» просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика по доводом жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что поскольку в срок, установленный частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса ООО «Фармасервис» контракт подписан не был, Заказчиком было принято решение о признании ООО «Фармасервис» уклонившимся от заключения контракта.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

07.11.2014 г. уполномоченным учреждением – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314010189 на «Поставку лекарственных средств».

31.12.2014 г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» был размещен протокол подведения итогов электронного аукцион, согласно которому ООО «Фармасервис» было признано победителем.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно распечатки из личного кабинета ООО «Фармасервис» (АРМ – Поставщика ЭТП РТС-Тендер «История контракта») проект контракта Заказчиком был направлен 12.01.2015 г.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с указанной статьей 19.01.2015 г. протоколом разногласий проект контракта победителем был отклонен.

19.01.2015 г. Заказчиком повторно был направлен проект контракта.

21.01.2015 г. ООО «Фармасервис» проект контракта был подписан.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Однако в сроки, установленные Законом о контрактной системе проект контракта, Заказчиком подписан не был, а также не был размещен в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком, при заключении контракта на «Поставку лекарственных средств»  были нарушены положения части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Фармасервис» обоснованной;

2.    Признать действия Заказчика – КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск», выразившиеся в нарушении части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе неправомерными;

3.    Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                    К<…>

 Члены Комиссии:                               М<…>

                                                          Т<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 19 (48/15)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

«03» февраля 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармасервис» на действия Заказчика - КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г.Рубцовск», при заключении контрактов по итогам проведенного электронного аукциона № 0817200000314010189 на «Поставку лекарственных средств» в действиях Заказчика Комиссией УФАС по Алтайскому краю были выявлены нарушения требований части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 

Комиссия, руководствуясь частью 7 статьи 70, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Заказчику - КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск» предписывает:

  1. Заказчику – подписать проект контракта, подписанный и направленный победителем электронного аукциона № 0817200000314010189;
  2. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность подписания Заказчиком проекта контракта путем продления срока для подписания контракта;
  3. Заказчику, Оператору электронной площадки направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «16» февраля 2015 года.

          В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Председатель комиссии:                                     К<…>

Члены Комиссии:                                                М<…>

                                                                           Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны