Постановление б/н Постановление № 16 о назначении административного наказания ... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16
о назначении административного наказания
по делу № 48-АД(Р)03-18 об административном правонарушении
 
21 марта 2018г. г. Барнаул
 
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков Андрей Васильевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела № 48-АД(Р)03-18 в отношении исполнительного директора ООО «ЛИРА» Б <…>, 12.05.1983 г.р., уроженца города Барнаула, зарегистрированного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, Партизанская ул., 132-40,
УСТАНОВИЛ:
Б<…> на рассмотрение дела №48-АД(Р)03-18 об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении дела не заявлял.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствии исполнительного директора ООО «ЛИРА» Б<…>
Согласно протоколу об административном правонарушении № 11 от 06.03.2018г. и другим материалам дела № 48-АД(Р)03-18, исполнительным директором ООО «ЛИРА» Б<…> при размещении и распространении в городе Барнауле рекламы жилого комплекса «Южный» нарушены требования пункта 14 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление Государственной инспекции Алтайского края о распространении на первом этаже многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края городе Барнауле рекламных буклетов «Жилой комплекс Южный…», информирующих о долевом строительстве многоквартирного дома по адресу: ул. Мусоргского, 34а в п.Южный г.Барнаула.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама». Объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена реклама, выступает, жилой комплекс «Южный», строящиеся в нем квартиры.
Застройщиком указанного жилого комплекса является ООО «Лира» (до 07.07.2017г. Общество имело наименование ООО «Лира-1»), что подтверждается выданным на строительство разрешением № 22-RU22302000-108-2017 от 10.05.2017г. Согласно данному разрешению, объектом капитального строительства по указанному в рекламе адресу (Мусоргского ул., 34а) является многоквартирный жилой дом в 12 этажей (количество квартир 130).
Законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», императивно закреплено правило о том, что привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только:
1) на основании договора участия в долевом строительстве;
2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Иные способы привлечения денежных средств граждан для строительства объектов недвижимости не допускаются.
Данные нормы корреспондируют статье 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно материалам дела, ООО «Лира» привлекает денежные средства граждан для строительства жилого комплекса «Южный» на основании договоров участия в долевом строительстве, что подтверждается заключением Государственной инспекции Алтайского края № 10 от 17.08.2017г., выданным ООО «Лира».
Следовательно, распространяемая посредством рекламных буклетов реклама Жилого комплекса «Южный» связана с привлечением денежных средств граждан для строительства рекламируемого объекта недвижимости.
Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе отдельных видов товаров (услуг).
Согласно части 7 статьи 28 настоящего Федерального закона, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте размещения проектной декларации о строительстве рекламируемого жилого дома, предусмотренной федеральным законом.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при проверке соблюдения названных требований судам следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, рекламный буклет содержит недостоверную информацию о количестве сданных ООО «Лира» в эксплуатацию домов (5 штук). Содержание данной информации расходится с разделом 4 проектной декларации Общества, согласно которому застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, не принимал участие в проектах строительства многоквартирных домов, что указывает на нарушение пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 14 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем, то есть продавцом рекламируемого товара, согласно материалам дела, является ООО «Лира» (ОГРН 1142223009873).
Факт размещения рассматриваемой рекламы в здании МФЦ Алтайского края установлен антимонопольным органом 10 января 2018 года, а также подтвержден представленными КАУ «МФЦ Алтайского края» пояснениями и договором на оказание услуг по информированию № 62 от 26.09.2017г., заключенным между КАУ «МФЦ Алтайского края» и ООО «Лира» в лице исполнительного директора Б<…>.
Указанные рекламные буклеты были изготовлены ООО ИД «Барнаул» на основании договора оказания услуг печати от 15.06.2017г. в количестве 100 000 штук и впоследствии размещены в зоне информирования КАУ «МФЦ Алтайского края» в филиалах, расположенных в городе Барнауле по адресам: Ленина пр., 6, Павловский тракт, 58г, Шукшина ул., 32а, Сухэ-Батора ул., 20, Ленина пр., 179, Куйбышева ул., 1.
15 февраля 2018 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама жилого комплекса «Южный», размещенную в КАУ «МФЦ Алтайского края» по адресу: г.Барнаул, Ленина пр. 6 в виде рекламных буклетов, признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 14 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела размещение рассматриваемой рекламы в здании МФЦ Алтайского края происходило на основании договора на оказание услуг по информированию № 62 от 26.09.2017г., заключенного между КАУ «МФЦ Алтайского края» и ООО «Лира» в лице исполнительного директора Б<…>. Указанные рекламные буклеты были изготовлены ООО ИД «Барнаул» на основании договора оказания услуг печати от 15.06.2017г., заключенного с ООО «ЛИРА».
Из материалов дела следует, что ответственным за распространение рекламы в ООО «ЛИРА» является исполнительный директор Б<…>, который заказывал и согласовывал материалы для распространения.
Таким образом, Б<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении и распространении рекламы жилого комплекса «Южный».
Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
Б<…> при размещении и распространении рекламы жилого комплекса «Южный» посредством рекламных буклетов не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований пункта 14 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.
Следовательно, вина Б<…> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 48-АД(Р)03-18.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Непринятие Б<…> при размещении и распространении в городе Барнауле в здании КАУ «МФЦ Алтайского края» по адресу: Ленина пр. 6 в виде рекламных буклетов рекламы жилого комплекса «Южный» должных мер по соблюдению требований пункта 14 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ООО «ЛИРА» (ОГРН 1142223009873) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории «микропредприятие».
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Б<…> впервые совершил нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ООО «ЛИРА», директором которого является Б<…>, относится к субъектам малого предпринимательства, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать виновным исполнительного директора ООО «ЛИРА» Б<…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления 21 марта 2018 года.
Дата направления копии постановления 22 марта 2018 года.
 
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны