Решение б/н Решение по делу № 48-ФАС22-Р/06-18 о нарушении законодательс... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 48-ФАС22-Р/06-18
 
Решение вынесено 25 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2018 года г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 48-ФАС22-Р/06-18, возбужденное по факту размещения и распространения в городе Барнауле наружной рекламы медицинских услуг с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространителя индивидуального предпринимателя М<…>
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель ИП Машкина <…> на рассмотрение дела не явилась, явку представителя не беспечила (о месте и времени рассмотрения дела извещена). На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Машкиной <…>.
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в городе Барнауле по адресу: Малахова ул., 164 на рекламных конструкциях типа баннер размещена информация следующего содержания: «Детская комната! Вертикальный турбоСОЛЯРИЙ с системой «AQVA» и «SPA AROMA»… ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ… МАССАЖ ДЕПИЛЯЦИЯ 55-79-53 8-961-982-0217»; «НОВЫЙ вертикальный турбоСОЛЯРИЙ с системой «AQVA» и «SPA AROMA» Комната для детей». Указанная реклама размещена перед входом в помещение, расположенное на первом этаже многоквартирного жилого дома и занимаемое под салон красоты «Атмосфера».
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия на заседании, состоявшемся 25.06.2018г., рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объектам рекламирования – оказываемые в салоне услуги, в том числе массаж, солярий, депиляция. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
На запрос антимонопольного органа администрацией Индустриального района г.Барнаула предоставлены сведения, что деятельность в салоне красоты «Атмосфера» осуществляет ИП Машкина <…> (ОГРНИП 315222500003431).
ИП Машкиной <…> представлены письменные пояснения, согласно которым, медицинская деятельность по указанному адресу не ведется; рекламная конструкция с рассматриваемой рекламой демонтирована во исполнение Предписания администрации Индустриального района г.Барнаула от 14.03.2018г., что подтверждено фотоснимками входного узла салона красоты.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Указанные в рекламе услуги (массаж, депиляция, услуги солярия) в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», относятся к медицинским услугам:
-А14.01.012 – проведение депиляции;
-А21.01.001 – А21.01.008 - общий массаж медицинский, массаж лица медицинский, массаж шеи медицинский и т.д.;
-A22.01.006 – ультрафиолетовое облучение кожи.
Бытовые косметические процедуры, в отличие от медицинских услуг, не поименованы в Номенклатуре медицинских услуг.
Согласно пояснениям ИП Машкиной <…>, в салоне «Атмосфера» медицинские услуги не оказывается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе существенной является информация о том является ли предлагаемая услуга массажа, депиляции медицинской или косметической, данная информация в рекламе отсутствует. Следовательно, реклама услуг салона красоты «Атмосфера», размещенная по адресу: г.Барнаул, ул. Малахова, 164, распространяется с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В силу того, что рекламируемые услуги не являются медицинскими, признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в ходе рассмотрения дела не подтвердились.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама косметических услуг, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы салона красоты «Атмосфера» является ИП Машкина <…>.
Согласно материалам дела, рассматриваемая реклама перед входом в салон красоты «Атмосфера» в настоящее время не размещается, что подтверждается представленными ИП Машкиной <…> фотоснимками входного узла объекта и свидетельствует о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу косметических услуг салона красоты «Атмосфера», размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Малахова, 164, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Машкиной <…> (ОГРНИП 315222500004331) не выдавать по причине нецелесообразности.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
Члены Комиссии: Б<…> Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны