Решение б/н Решение по делу № 480/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

– Заявителя – ООО «Алтайхимзащита»: <…>

– Заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул): <…>

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия государственного заказчика- ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000241 «Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул)», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком ФГБОУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) 27.08.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0317100032913000241 «Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул)».  

В соответствии с  протоколом  рассмотрения заявок от 20.09.2013 г. участнику под № 2 ООО «Алтайхимзащита»  было отказано в допуске к участию в аукционе.

Основание отказа: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствует конкретный показатель, что все  используемые при выполнении  работ материалы будут соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативно- правовым документам, в том числе ГОСТ 1144-80, ГОСТ 89-73, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 9347-74, ГОСТ 5583-78, установленные Заказчиком в приложении № 1 к разделу IV, в таблице «Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ».  

Основание отказа: раздел 2 аукционной документации и п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Заявителя считает, что заявка отклонена необоснованно, и просит:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать действия комиссии неправомерными;

- обязать аукционную комиссию провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика представили возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснили, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.

На основании изложенного, представители Заказчика просят признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в соответствии с пунктом 1 части 4 стати 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Техническим заданием установлено, что все  используемые при выполнении  работ материалы должны соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативно- правовым документам, в том числе ГОСТ 1144-80, ГОСТ 89-73, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 9347-74, ГОСТ 5583-78.

Согласно п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при  размещении заказа на  выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в  открытом в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи,  а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заявка участника размещения заказа не содержит  сведений о  том, что все  используемые при выполнении  работ материалы будут соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативно- правовым документам, в том числе ГОСТ 1144-80, ГОСТ 89-73, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 9347-74, ГОСТ 5583-78.

Вместе с тем, наличие  или отсутствие ссылок на соответствие ГОСТам, ТУ или иным документам не является  конкретным показателем товара.

Кроме того,  в документации нет указаний на то, какие именно товары должны соответствовать ГОСТам, какие ТУ, а какие иным нормативно- правовым документам.

В соответствии с  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются незаконными.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Алтайхимзащита» на действия государственного заказчика- ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000241 «Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул)» подлежит удовлетворению.

Кроме того, Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка спорного аукциона. В ходе проведения проверки установлено следующее:

документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика  (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).

Заказчик установил взаимозаменяющие характеристики товара, не позволяющие определить его потребности, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Документация об открытом аукционе в электронной форме сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством не содержит. Данное обстоятельство является нарушением п. 13  ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита»  обоснованной.

2.                      Признать действия государственного Заказчика- ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной № 0317100032913000241 «Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул)» выразившееся в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.                      Признать действия аукционной комиссии государственного Заказчика- ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении открытого аукциона в электронной № 0317100032913000241 «Капитальный ремонт подвального помещения (под прачечную) для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул)», выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.9  Закона о размещении заказов, неправомерными.

4.                      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны