Решение б/н Решение по делу №19-ОВ-19 от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Центр аварийно-спасательных

и экологических операций»

ул. Угрешская, 2, корп. 25,

г. Москва, 115088

Барнаульская ТЭЦ-2

АО «Барнаульская генерация»

ул. Бриллиантовая, 2,

г. Барнаул, 656037

ООО «Сибирская генерирующая

компания»

Закупочной комиссии

ООО «Сибирская генерирующая

компания»

ул. Дубинская, 53, стр. 5,

г. Москва, 115054

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-ОВ-19

26 февраля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<…> – главный специалист отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (вх. № 191703, 191702, 191705, 191653 от 07.02.2019, вх. № 191836 от 11.02.2019, № 191837 от 11.02.2019) в отношении закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по обслуживанию аварийно-спасательным формированием опасных производственных объектов заказчика по обращению с нефтепродуктами и химически опасными веществами для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-2» АО «Барнаульская генерация» (извещение № 31807346623), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

07.02.2019 в управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (вх. № 191703, 191702, 191705, 191653 от 07.02.2019, вх. № 191836 от 11.02.2019, № 191837 от 11.02.2019) в отношении закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по обслуживанию аварийно-спасательным формированием опасных производственных объектов заказчика по обращению с нефтепродуктами и химически опасными веществами для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-2» АО «Барнаульская генерация» (извещение № 31807346623).

Из содержания жалобы следует, что 24.12.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора возмездного оказания услуг по обслуживанию аварийно-спасательным формированием опасных производственных объектов заказчика по обращению с нефтепродуктами и химически опасными веществами, а также имеющих оборудование, работающее под давлением пара более 0,007МПа, или температурой воды, свыше 115 град. С для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-2» АО «Барнаульская генерация» (Закупка № 59-2019-КФ).

Согласно протоколу закупочной комиссии № 13 от 28.01.2019 заявка АО «ЦАСЭО» была отклонена по причине несоответствия п. 7.6 документации, а именно: несоблюдение обязательных условий закупки – критическое несоответствие предложения техническому заданию (отсутствие производственно-технической базы на территории г. Барнаула Алтайского края). Отклонение заявки АО «ЦАСЭО», по мнению заявителя, является необоснованным. Кроме того, требование нахождения производственно-технической базы на территории г. Барнаула Алтайского края, нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители АО «ЦАСЭО» на доводах жалобы настаивали и пояснили, что АО «ЦЭСЭО» имеет территориальное подразделение в Алтайском крае (Алтайское территориальное подразделение Новосибирского центра «ЭКОСПАС» - филиал АО «ЦАСЭО»), которое расположено:

- юридический адрес: 656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 54В, офис 40;

- почтовый адрес: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, кабинет 310, 3 этаж;

- адрес производственно-технической базы: Алтайский край, п. Санниково, ул. 310, 3 этаж.

Данное территориальное подразделение входит в состав ПАСФ Новосибирского центра ЭКОСПАС – филиала «Центр аварийного-спасательных и экологических операций», имеет аттестованных спасателей, а также оборудование для проведения аварийно-спасательных мероприятий по локализации и ликвидации аварий с химически опасными веществами и нефтепродуктами.

В комплекте документов АО «ЦАСЭО» были приложены все подтверждающие местоположение территориального подразделения, сил и средств ПАСФ документы: паспорт ПАСФ Новосибирского центра ЭКОСПАС – филиал АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» и уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Представители Барнаульская ТЭЦ-2 АО «Барнаульская генерация» и ООО «Сибирская генерирующая компания» возражала против удовлетворения жалобы АО «ЦАСЭО», представили письменные возражения.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» рассмотрение жалобы откладывалось до 26.02.2019г.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

24.12.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора возмездного оказания услуг по обслуживанию аварийно-спасательным формированием опасных производственных объектов заказчика по обращению с нефтепродуктами и химически опасными веществами, а также имеющих оборудование, работающее под давлением пара более 0,007МПа, или температурой воды, свыше 115 град. С для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-2» АО «Барнаульская генерация» (Закупка № 59-2019-КФ).

Согласно протоколу по вопросу повестки дня заседания закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания» от 28.01.2019 к установленному в извещении № 31807346623 и документации о закупке сроку окончания приема заявок поступило 2 заявки: АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» и ООО «Сервис экологической безопасности».

По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям раздела 7 Документации о закупке закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», основание отклонения: п. 7.6 документации – несоблюдении обязательных условий закупки – критическое несоответствие предложения техническому заданию (отсутствие производственно-технической базы на территории г. Барнаула).

Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по обслуживанию аварийно-спасательным формированием опасных производственных объектов заказчика по обращению с нефтепродуктами и химически опасными веществами, а также имеющих оборудование, работающее под давлением пара более 0,007МПа, или температурой воды, свыше 115 град. С для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-2» АО «Барнаульская генерация» (Закупка № 59-2019-КФ) признана несостоявшейся в соответствии с п. 7.3.5 документации о закупке, по причине: в запросе предложений принял участие один участник (п. 2 вышеуказанного протокола).

Согласно п. 3 протоколу по вопросу повестки дня заседания закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания» от 28.01.2019 по итогам рассмотрения заявка ООО «Сервис экологической безопасности» признано соответствующей требованиям раздела 7 документации о закупке.

Из п. 3.1.3 документации о конкурентной закупки заявка участника должна быть подготовлена в строгом в соответствии с формами документов и инструкции по заполнению, приведенными в приложении № 3 к документации и содержать в своем составе документы, указанные в п. 3.1.1 и п. 4.2.

При непредставлении документов, указанных в п. 3.1.1 и п. 4.2 или предоставлении документов, оформленных не в соответствии с формами документов и инструкциями по заполнению, приведенными в приложении № 3 к документации, заявка участника может быть отклонена (п. 3.1.4 документации о конкурентной закупке).

В случае несоблюдения любого из указанных условий, заявка участника закупки может быть отклонена. Также заявка может быть отклонена при отсутствии документов согласно п. 3.1.1 и п. 4.2.1 документации о закупке и при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1.2 – 3.1.9 документации о закупке.

Таблица1 – обязательные условия закупки:

Критерий выбора

Участник закупки

Правомочность лица, подписавшего заявку на участие в процедуре закупки

Соответствует

Не нахождение в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства и иных ограничениях правоспособности

Соответствует

Достоверность предоставленных сведений

Соответствует

Представлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств

Соответствует

Критическое несоответствие предложения техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения

Соответствует

Обязательное наличие производственно-технической базы на территории г. Барнаула Алтайского края

Соответствует

Непредставление документов в соответствии с требованиями закупочной документации

Представлены

В соответствии с п. 4.2 участник закупки должен включить в состав заявки, среди прочих, оригинал справки о материально-технических ресурсах (форма 9) с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требований, установленных в техническом задании.

Пунктами 3.3 и 3.6 технического задания (утв. директором ООО «СГК» от 09.10.2018) исполнитель обязан иметь производственно-техническую базу на территории г. Барнаула Алтайского края.

На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов, заказчика пояснил, что требование технического задания о нахождении производственно-технической базы исполнителя на территории г. Барнаула обусловлено предметом и объемом выполняемых работ, а также законодательно установленными обязанностями и интересами заказчика в их выполнении для гарантирования быстрого прибытия исполнителя в течении часа и начала локализации.

Согласно паспорта профессионального аварийного-спасательного формирования Новосибирский центр «ЭКОСПАС» - филиал АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» и уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе, приложенных к заявке АО «ЦАСЭО», место дислокации обособленного подразделения: 656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 54В.

Кроме того, письмом исх. № 14.03/39 от 21.01.2019 АО «ЦАСЭО» дополнительно указало, что место дислокации Алтайского ТП – 658046, Алтайский край, п. Санников, ул. Советская, 6/2 (производственно-техническая база), 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 64, кабинет 310, 3 этаж (офисное помещение).

Документов, подтверждающих наличие производственно-технической базы на территории г. Барнаула (658046, Алтайский край, п. Санников, ул. Советская, 6/2) АО «ЦАСЭО» представлено не было.

На заседании Комиссии УФАС дополнительно установлено, что справка о материально-технических ресурсах (форма 9), представленная в составе заявки АО «ЦАСЭО», не соответствовала форме, утвержденной документацией о проведении оспариваемой закупки, в справке отсутствовал столбец «местонахождение». Кроме того, вышеуказанная справка представлена об оснащении Новосибирского центра (в т.ч. Алтайского ТП), таким образом, у закупочной комиссии отсутствовала возможность определить место нахождения ресурсов участника закупки.

Комиссией УФАС довод подателя жалобы о том, что требование нахождения производственно-технической базы на территории г. Барнаула Алтайского края, нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупка) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса предложений) конкретных требований к товару, работам, услугам, являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, Барнаульская ТЭЦ-2 АО «Барнаульская генерация» вправе установить требование о нахождении производственно-технической базы на территории г. Барнаула Алтайского края, отвечающее текущим потребностям.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии <…>. С

Члены комиссии <…> О

<…>.Б

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны