Решение №1876/9 Жалоба №213667 от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-303/2021

 

15 апреля 2021 г.                                                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<...>– начальника отдела контроля органов власти;

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Глинком» (ИНН 5406982068, ОГРН 1175476110501) – М<...> (директор), М<...> (по доверенности);

от заказчика – МУП «ЯТЭК» (ИНН  2210009187, ОГРН 1122210000880) – Бо<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Глинком» (вх. № 213667 от 07.04.2021) на действия заказчика – МУП «ЯТЭК» при проведении закупки на поставку каменного угля марки СС-0-300 (извещение № 32110065685), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Глинком» (вх. № 213500 от 05.04.2021) на действия заказчика – МУП «ЯТЭК» при проведении закупки на поставку каменного угля марки СС-0-300 (извещение № 32110065685).

По мнению Заявителя, оспариваемая закупка проведена с нарушением требований, установленных Положением о закупке МУП «ЯТЭК», а также норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках), ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также, по мнению заявителя, при проведении закупки извещение № 32110065685 заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС информации об оспариваемой закупке.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснил, среди прочего, что ООО «Глинком» заявку на участие в оспариваемой закупке не подавало, за разъяснениями закупочной документации не обращалось, в связи с чем, права общества не нарушены. Кроме того, ввиду отсутствия заявок оспариваемая закупка признана несостоявшейся.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

10.03.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на закупку каменного угля марки СС-0-300 (извещение № 32110065685).

Дата начала срока подачи заявок - 10.03.2021 в 00:00 (МСК+3).

Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2021 в 13:00 (МСК+3).

Дата подведения итогов - 09.04.2021.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее - Постановление N 932) при осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.

На заседании Комиссии УФАС установлено, сторонами не оспаривается, что изменения в план-закупки размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 10.03.2021, что не противоречит требованиям п. 9 Постановления № 932, в связи с чем, довод ООО «Глинком» о нарушении заказчиком сроков размещения в ЕИС изменений в плане закупок, признается Комиссией УФАС необоснованным.

Кроме того, не находит своего подтверждения довод заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в части не указания заказчиком в закупочной документации обоснования начальной (максимальной) цены договора, ввиду того, что обязанность указывать порядок формирования цены договора в обосновании начальной (максимальной) цены договора Законом о закупках не установлена.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Аналогичное требование закреплено в п. 1 ст. 19 Положения о закупках МУП «ЯТЭК», утвержденного 09.08.2018.

Согласно п. 13 и п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, среди прочего, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное содержится в ст. 16 Положения о закупке МУП «ЯТЭК».

Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 19 Положения о закупках МУП «ЯТЭК» конкурс проводится на площадке estp.ru.

При этом, в противоречие п. 4 ст. 19 Положения о закупке МУП «ЯТЭК» в извещении № 32110065685 установлено, что «конкурсная заявка подается с момента размещения извещения о проведении запроса конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru или получения Участником размещения заказа извещения о проведении запроса котировок (запрос котировок) от Заказчика. Срок окончания подачи конкурсных заявок: до 08 апреля 2021 года., 10 часов 00 минут (время местное).». Порядок подачи заявок в форме электронного документа, также как и в запечатанных конвертах установлен п. 5.1 и п. 5.2 конкурсной документации.

Также, заказчиком в п. 8.2 конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучшей цены договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией.

В рассматриваемом случае, Заказчик проводит конкурентную процедуру путем проведения конкурса в целях выявления лучшей цены договора, что не соответствует понятию «конкурс», закрепленному в части 16 статьи 3.2 Закона о закупках, а также п. 4 ст. 19 Положения о закупках МУП «ЯТЭК».

В нарушение п. 13 и п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и ст. 16 Положения о закупках в закупочной документации не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в оспариваемой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что в извещении о проведении оспариваемой закупки в части срока заключения договора установлено, что договор заключается «не ранее 3 рабочих дней со дня размещения на сайте www. zakupki.gov.ru  протокола оценки и сопоставления заявок и не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола».

Вместе с тем в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичное требование установлено п. 2 ст. 26 Положения о закупке МУП «ЯТЭК».

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в извещении о закупке, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и п. 2 ст. 26 Положения о закупке МУП «ЯТЭК».

Кроме того, Комиссией УФАС установлены следующие противоречия: в извещении на поставку угля и в техническом задании указан разный срок поставки товара; на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – МУП «ЯТЭК» помимо конкурсной документации размещен файл «Уголь марки СС» который является документацией об аукционе на поставку каменного угля марки СС.

На основании вышеизложенного, совокупность выявленных обстоятельств приводит к нарушению порядка организации и проведения закупки, предусмотренного Законом о закупках, Положением о закупках МУП «ЯТЭК», и нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок и итогов открытого конкурса от 08.04.2021 закупка признана несостоявшейся ввиду отсутствия заявок.

Согласно, п. 1 ст. 27 Положения о закупках МУП «ЯТЭК» если открытый конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия или отклонения поданных заявок, заказчик вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного открытого конкурса либо принять решение о проведении закупки способом, отличным от конкурса или о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, с. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Глинком» (ИНН 5406982068, ОГРН 1175476110501) – обоснованной.
  2. Выдать заказчику - МУП «ЯТЭК» (ИНН  2210009187, ОГРН 1122210000880) предписание.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны