Решение №2292/9 дело по признакам нарушения заказчиком ООО «Тепловые системы... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/01/17-206/2021

 

          «12» мая 2021                                                                                                              г. Барнаул

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 022/01/17-206/2021 по признакам нарушения заказчиком ООО «Тепловые системы» (закупочной комиссией) пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске к участию при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку угля (извещение № 31907801968  и  извещение № 32009018940) – ООО «Локтевская теплоснабжающая компания», директор которой одновременно является и директором ООО «Тепловые системы»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления <...>(вх. № 211212 от 09.02.2021), <...>(вх. № 211212 от 24.02.2021) и материалов прокуратуры Алтайского края (вх. № 211953 от 01.03.2021г.) установлено, что в период с 2018 по 2020 ООО «Тепловые системы» проведено 3 конкурентных закупки на поставку угля. По результатам проведения указанных закупок заключено 3 договора с ООО «Локтевская теплоснабжающая компания».

Однако из представленных в антимонопольный орган документов следует, что в период проведения закупочных процедур в 2019 году (Извещение № 31907801968) и в 2020 году (Извещение № 32009018940) руководителем (директором) ООО «Тепловые системы» и ООО «Локтевская теплоснабжающая компания» являлось одно и тоже физическое лицо  - <...>

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 52 от 18.03.2021 в отношении организатора закупки – ООО «Тепловые системы» возбуждено дело  № 022/01/17-206/2021.

От ООО «Тепловые системы» поступили пояснения (вх. № 213614 от 06.04.2021) из которых следует, что осуществление запрета участия лиц, не соответствующих требованиям п.4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в компетенцию закупочной комиссии, поскольку действие по участию в закупке характеризуется фактом подачи заявки на участие в закупке. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит каких-либо дополнительных пояснений относительно того, каково понятие «участие в торгах». На заседаниях закупочная комиссия сталкивается с фактом участия поданной заявки и рассмотрением ее по существу, в пределах имеющихся оснований для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

Кроме того, ООО «Локтевская теплоснабжающая компания» подавало заявку как юридическое лицо, а у закупочной комиссии нет технической возможности блокировать участие таких лиц и проверять соответствие требованиям участника закупки.  

14.04.2021 комиссией УФАС по Алтайскому краю принято заключение по делу № № 022/01/17-206/2021 и определением Комиссии УФАС по Алтайскому краю (исх. № 1853/9 от 19.04.2021) дело № 022/01/17-206/2021 отложено до 15 часов 30 минут 12.05.2021.

На заседании комиссии 12.05.2021 от ООО «Тепловые системы» (вх. № 214868 от 29.04.2021) и ООО «Локтевская теплоснабжающая компания» (вх. № 214887 от 30.04.2021) поступили ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей организаций.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

  В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: запрещается участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно итоговому протоколу № 190528-32017 открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2019 года для участия в закупочной процедуре (извещение № 31907801968) поступило две заявки от ООО «Локтевская теплоснабжающая компания» и ООО «Локтевская машино-технологическая станция». По результатам проведенного аукциона победителем признано ООО «Локтевская теплоснабжающая компания»

Из итогового протокола № 22511-2п открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2020 года следует, что для участия в закупочной процедуре (извещение № 32009018940) поступили заявки двух участников ООО «Локтевская теплоснабжающая компания» и ООО «Локтевская машино-технологическая станция». Победителем аукциона признано ООО «Локтевская теплоснабжающая компания».

Согласно приказу ООО «Тепловые системы» от 18.03.2019 № 4 о возложении полномочий, <...> приступает к обязанностям директора общества с 18.03.2019.

Приказом ООО «Тепловые системы» от 08.05.2020 № 111-к, с 08.05.2020 вступил в должность директора общества <...>

Из приказа ООО «Локтевская теплоснабжающая компания» от 28.04.2016 № 1 следует, что с 28.04.2016 обязанности директора общества выполняет <...>

  В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: запрещается участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Из смысла приведенной нормы, следует, что не допускаются к участию в конкурентных закупках организатор, заказчик, работники организатора или заказчика, а также иные лица, которым организатор или заказчик имеют фактическую возможность давать обязательные для исполнения указания или иным образом определять их действия.

Таким образом, при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку угля (извещение № 31907801968  и  извещение № 32009018940) ООО «Тепловые системы» нарушен запрет предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 17, так как в указанных закупках участвовала и победила организация, директор которой одновременно является директором заказчика.

На основании изложенного, действия ООО «Тепловые системы», выразившиеся в допуске к участию при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку угля (извещение № 31907801968 и извещение № 32009018940) – ООО «Локтевская теплоснабжающая компания», директор которой одновременно является и директором ООО «Тепловые системы», являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что по результатам открытых аукционов в электронной форме на поставку угля (извещение № 31907801968  и  извещение № 32009018940) были заключены договоры с ООО «Локтевская теплоснабжающая компания». Договоры находятся в стадии исполнения, в связи с чем, выдавать предписание не целесообразно.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «Тепловые системы», выразившиеся в допуске к участию при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку угля (извещение № 31907801968 и извещение № 32009018940) – ООО «Локтевская теплоснабжающая компания», директор которой одновременно является и директором ООО «Тепловые системы», противоречащими п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>

                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                       <...>    

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны