Определение №№ 3187/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №022/05/5-426/202... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Т<...>

ул.Майская, <...>

ХМАО-Югра, г.Сургут, 628408

ООО «ЛайфТелеком»

Выборгская наб., д.61, офис 401а,

197342, г.Санкт-петербург,

ИП Л<...>

ул.Бажова, <...>

г.Сургут, ХМАО-Югра,

Тюменская область, 628400

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения

дела №022/05/5-426/2020 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

21 июля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> –специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом,

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламодатели <...>, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №022/05/5-426/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого дома по адресу: г.Новоалтайск, ул.Прудская, 21 рекламных наклеек службы по вскрытию замков, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России через систему ЕПГУ с заявлениям о незаконном размещении в подъезде многоквартирного жилого дома города Новоалтайска, расположенного по адресу: ул.Прудская, 21, рекламных наклеек службы по вскрытию замков обратился гражданин Российской Федерации (вхд.№204277 от 06.04.2020г.).

Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах: стены и входные двери, двери подъезда, двери лифта, что является общедомовым имуществом.

Заявителями представлены фотоснимки размещения рекламных листовок.

Антимонопольный орган, изучив содержание рекламных наклеек, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ». Указанная информация размещена на желтом фоне, номер телефона выполнен в красном цвете.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъезде жилого дома № 21 по улице Прудская рассматриваемой рекламы, как установлено антимонопольным органом собственники помещений согласия не давали. Данный факт также подтверждается управляющей компанией – ООО УК «Успех».

По информации, предоставленной АО «Квантум», номер телефона 730-485, указанный в рекламе, передан гр. Т<...> в соответствии с приложением б/н от 16.07.2018г. к договору № Т6673 от 01.02.2015г. с ООО «Лайф Телеком», действующего в интересах абонента по агентскому договору №DZM25779 от 01.09.2018г.

Согласно приложению б/н от 1 сентября 2018 года к Договору №Т6673 от 01 февраля 2015г. конечным получателем услуги по Договору является абонент Т<...>, однако контактным лицом в «состав и характеристики предоставляемых услуг согласно приложению» является Т<...>., адресами оказания услуг являются: г.Санкт-Петербруг, наб.реки Смоленки, д.19-21, лит.Б; г.Москва, ул.Бутлерова, д.7; г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д. 29б. Таким образом, номер телефона 3852730485 используют Т<...> и Т<...>(генеральный директор ООО «ЛайфТелеком» (ИНН 7814466467).

Заявителем представлена информация о том, что номер телефона, указанный в рекламной листовке, используется на сайте Barnaul.lock-russia.ru, при переходе на сайт открывается страница «Аварийная служба вскрытия замков в Барнауле и Алтайском крае», указана информация о предоставлении услуг, а также адрес местонахождения: г.Барнаул, ул.Шевченко, 52А.

Антимонопольным органом установлено, что администратором доменного имени «lock-russia.ru» является гр. Л<...> (г.Сургут).

По информации, представленной МУП «Управляющая компания Смарт» по адресу ул.Шевченко, 52а организаций, оказывающих услуги по вскрытию замков, нет, договор как с собственником нежилого помещения не заключался.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в открытом доступе в сети «Интернет» на сайте «bezopasnostin.ru» размещается объявление «Аварийной службы вскрытия замков» следующего содержания: «Барнаул, ул.Шевченко, 52А, тел.: 8 925-068-19-05 режим работы: цены: от 400 рублей услуги: вскрытие замков замена замков установка замков ремонт замков Каждый из нас может столкнуться с различными неприятностями по замкам. Это может быть потеря ключей, случайное захлопывание двери или замочная неисправность. Обращаться в таких случаях следует в аварийную службу вскрытия замков. Главная задача компании- это аварийное открытие: входных дверей, автомобилей, сейфов, гаражей, с возможностью проведения дальнейшего ремонта и замены замочного устройства. Мастера стоит ждать через 10-20 минут, после звонка о помощи в аварийную службу. Свою работу по вскрытию специалисты компании выполняют качественно без царапин и повреждений».

Оператором ПАО «Мегафон» предоставлена информация, что номер телефона указанный в вышеназванном объявлении выделен по договору от 10.04.2018г. об оказании услуг связи ИП Л<...>(ОГРНИП 312 860 226 500 089). Согласно бланку о переоформлении Договора об оказании услуг связи, данный телефонный номер <...> -068-19-05 переоформлен с гражданина на ИП Л<...>, в бланке также указаны данные-новый абонент/представитель является Т<...>.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 30.06.2020г. поступили письменные пояснения от ИП Л<...> и Т<...>, согласно которым ИП Л<...> никакого отношения к распространению рекламных материалов не имеет. ИП Л<...> осуществляет услуги только онлайн через сеть «Интернет» по продвижению и оптимизации сайтов. Указанный номер в объявлении 8 925-068-19-05 не соответствует кодам сотовых операторов Алтайского края, данный код относится к Московскому региону.

Т<...> также сообщает, что никакого отношения к изготовлению и распространению рекламных материалов не имеет. Оказывает услуги только онлайн через сеть «Интернет», фактически услуги по вскрытию замков не оказывает, находится в другом регионе, в связи с чем не имеет возможности предоставлять услуги по наружной рекламе по Алтайскому краю.

В заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 30.06.2020года не поступили истребуемые документы от Т<...>. Кроме того, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и материалов от ИП Л<...> и Т<...> 30.06.2020г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/5-426/2020, рассмотрение дела назначено на 21.07.2020 года.

20.07.2020 года в адрес УФАС по Алтайскому краю, поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием в городе представителя <...>, а также в связи с необходимостью предоставления истребуемых документов.

Согласно п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, а также необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

На основании изложенного, в соответствии с п.п. 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Ходатайство Т<...>удовлетворить.

2.Рассмотрение дела № 022/05/5-426/2020 отложить.

3. Назначить рассмотрение дела на «20» августа 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

При участии представителя при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> доверенность. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. Т<...> в срок до 18 августа 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:

  • основания приобретения в пользование телефонного номера 730-485;
  • основания указания на сайте (а также рекламных наклейках) Barnaul.lock-russia.ru номера телефона 730-485 переданного в пользование Т<...>;
  • заявки (договоры) на разработку сайта Barnaul.lock-russia.ru;
  • подтверждение оказания услуг «онлайн» через сеть «Интернет», с указанием перечня оказываемых услуг;
  • договор (бланк-заказ), макеты рекламы, платежные поручения на изготовление и печать рекламных наклеек, с приложением договоров, соглашений (либо иных документов) в Алтайском крае;
  • сведения о представительствах (либо агентах), которые осуществляют деятельность по предоставлению услуг вскрытия замков;
  • договоры о сотрудничестве (либо иной) с Т<...> и ИП Л<...>;
  • сведения о лицах, которым переданы заявки на вскрытие замков, поступившие на номер <...> -485 и оказывающих данные услуги в г.Барнауле (г.Новоалтайске; Алтайском крае) по договору с Т<...>;
  • количество заявок поступивших на номер <...> -485 из Алтайского края;
  • иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

5. Т<...> (ИНН 7814466467) в срок до 18 августа 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:

  • бланк-заказ, макеты рекламы, платежные поручения, на изготовление и печать рекламных листовок, изготовленных в соответствии с договором;
  • сведения об адресах распространения рассматриваемых рекламных листовок;
  • согласие собственников помещений на распространение в подъездах жилого дома № 21 по улице Прудская, г.Новоалтайск, Алтайский край рассматриваемой рекламы;
  • сведения о лицах, осуществляющих деятельность по вскрытию замков с использованием телефонного номера 730-485, а также адреса осуществления деятельности службы по вскрытию замков;
  • договоры о сотрудничестве с Т<...> и ИП Л<...>;
  • иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

6. ИП Л<...>(ОГРНИП 312 860 226 500 089) в срок до 18 августа 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:

  • договоры о сотрудничестве с Т<...> и Т<...>;
  • договоры (заявки, платежные поручения) на разработку (и использование) сайта Barnaul.lock-russia.ru (lock-russia.ru);
  • договоры (заявки) на размещения объявления по предоставлению услуг по вскрытию замков в г.Барнауле на сайте «bezopasnostin.ru»;
  • основания указания в тексте объявления в качестве контактного номера телефона 925-068-19-05, который выделен ИП Л<...>;
  • иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны