Определение №2782/7 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения де... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

К<..> А.В.

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения

дела №022/05/5-435/2020 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

25 июня 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<..> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Члены Комиссии:

Б<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

П<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом,

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя гр.К<..> А.В., уведомлен надлежащим образом,

в отсутствии заинтересованного лица, АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ОГРН 1065902028620), уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев дело №022/05/5-435/2020 о распространении в подъезде многоквартирного жилого дома рекламных материалов в непредназначенных местах,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России с заявлением о незаконном размещении в подъезде жилого дома №1 по улице Северо-Западная, 29 в городе Барнауле рекламных листовок компании «Дом.Ру» обратился гражданин Российской Федерации (вхд.№204446 от 07.04.2020г.).

Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей, провода, кнопки лифтов, доски информации в лифтах и т.д.) в больших количествах, при открытии двери с внутренней стороны, данные рекламные листовки падают на пол, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.

Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация:

25.03.2020года: «Интернет и ТВ №1 в России! Скорость гарантируем 100 мбит/с + цифровое ТВ (130 каналов 30 HD) 650р Интернет 100 мбит/с + мобильное ТВ 500р 130 цифровых каналов ( 30 HD) 340 р Подключение 1 руб! Аренда Wi-Fi роутера 8-913-210-<..>».

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъезде жилого дома №1 по улице Северо-Западная,29, г.Барнаул, рассматриваемой рекламы, как указывает заявитель, собственники помещений согласия не давали. Данную информация подтверждает, в том числе ООО «Жилищно-эксплуатационная компания «Петровское».

По информации, предоставленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы», номер телефона 8-913-210-<..>, указанный в рекламе, как контактный выделен гр. К<..> А.В.

Согласно информации предоставленной филиалом АО «ЭР-Телеком Холдинг» в г.Барнауле, между Обществом и гр.К<..> А.В. заключен договор подряда от 26.10.2019г., в соответствии с которым подрядчик (гр.К<..> А.В.) принял на себя обязательства за плату выполнять работы, направленные на оказание АО «ЭР-Телеком Холдинг» содействия по поиску абонентов, а также физических лиц, заинтересованных в выполнении аналогичных работ, являющихся предметом заключенного Договора. Кроме того Общество сообщает, что исходя из анализа Приложения 1, а также акта о выполнении работ за период с 01.03.2020г. по 31.03.2020г., акта о выполнении работ за период с 01.04.2020г. по 30.04.2020г., подрядчиком не выполнялось работ по изготовлению и распространению рекламных материалов АО «ЭР-Телеком Холдинг», указанного вида работ Договором не предусмотрено.

АО «ЭР-Телеком Холдинг» сообщает, что гр.К<..> А.В. не был уполномочен Обществом на изготовление и распространение рассматриваемых рекламных материалов, действовал по собственной инициативе и в своих интересах.

По состоянию на 25.06.2020г. запрашиваемые документы и материалы от гр.К<..> А.В. в антимонопольный орган не поступили.

Согласно п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, а также необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

На основании изложенного, в соответствии с п.п. 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Рассмотрение дела № 022/05/5-435/2020 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 022/05/5-435/2020 до 05.08.2020 года.

3. Назначить рассмотрение дела на «14» июля 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

При участии представителя при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> доверенность. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. гр.К<..>А.В. в срок до 09 июля 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:

  • сведения о количестве распространенных рекламных листовок;
  • сведения об адресах распространения рассматриваемых рекламных листовок;
  • согласие собственников помещений на распространение в подъезде жилого дома № 29 по улице Северо-Западная рассматриваемой рекламы,
  • агентский договор (или иной) с АО «ЭР-Телеком Холдинг»;
  • письменные пояснения относительного указания номера телефона 8-913-210-<..>
  • иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заместитель председателя Комиссии Н.Е.Б<..>

Члены Комиссии: О.С.Б<..>

Т.А.П<.>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны