Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №49-ФАС22-Р/05-17 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №49-ФАС22-Р/05-17

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №49-ФАС22-Р/05-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения рекламы методов диагностики,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель ИП Саламатов в лице представителя С<…> (по доверенности),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ООО «Медицинский центр «Врач» (уведомление о дате, времени рассмотрения дела),
в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ООО «Медицинский центр «Врач» уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. №176692 от 16.06.2017г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Медицинский центр «Врач».
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жительницы г.Бийска (вхд. №174593 от 28.04.2017г.) по вопросу соответствия действующему законодательству рекламных материалов, размещенных в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г.
Установлено, что в указанном номере газеты «Деловой Бийск» на 22 странице размещен рекламный модуль следующего содержания: «Медицинский центр «Врач» -НАРКОЛОГ Помощь при алкогольной и никотиновой зависимости, снятие похмельного синдрома, выезд на дом, дневной стационар бесплатная консультация врача-нарколога –ХИРУРГ, ТРАВМАТОЛОГ, ОРТОПЕД БЕЗ ВЫХОДНЫХ –КАРДИОЛОГ С<…>– врач высшей категории (запись ЭКГ) –ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3D, 4D РЕЖИМОВ НА АППАРАТЕ ВЫСОКОГО КЛАССА) Гинекология по беременности, определение пола плода, Фетальная эхокардиография плода. Запись на диск. Прием с 17.00 час. Эхокардиография (сердце), дуплекс сосудов головы и шеи, дуплекс сосудов мужских половых органов, верхних и нижних конечностей, брюшной аорты; внутр. органы, щитовидная железа, молочные железы, простата, коленные суставы. -УРОЛОГ-АНДРОЛОГ…Лиц. №ЛО-22-01-001706».
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, состоявшемся 22.06.2017г., представитель С<…> факт нарушения признала. Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав пояснения представителя ИП Саламатова, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В рассматриваемой рекламе содержится указание на методы диагностики – «Фетальная эхокардиография плода» и «дуплекс сосудов головы и шеи, дуплекс сосудов мужских половых органов, верхних и нижних конечностей, брюшной аорты; внутр. органы, щитовидная железа, молочные железы, простата, коленные суставы». Дуплексное сканирование сосудов – это инструментальный метод диагностики заболеваний артерий и вен.
На запрос антимонопольного органа Министерством здравоохранения Алтайского края представлены пояснения, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», ультразвуковые исследования отнесены к подклассу «А».
Подкласс «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, и имеющих самостоятельное законченное значение.
Ультразвуковые исследования внутренних органов, в том числе эхокардиография и дуплекс, относятся к диагностическим методам, которые могут быть выполнены с применением ультразвуковой аппаратуры. Таким образом, ультразвуковые исследования являются методами диагностики заболеваний.
Газета «Деловой Бийск» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ПИ №ФС77-56194 от 15.11.2013г.; примерная тематика газеты «Деловой Бийск»: общественно-политическая, информационная (публикация обзоров, новостей, телевизионных программ, комментариев, частных объявлений), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, следовательно, специализированным печатным изданием газета не является.
Таким образом, рассматриваемая реклама методов диагностики размещена в неспециализированном печатном СМИ, что нарушает требование ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама методов диагностики, размещенная в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела рекламодателем является ООО «Медицинский центр «Врач» (ОГРН 1022200568433), рекламораспространителем является ИП Саламатов (ОГРНИП 304220407900273).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Медицинский центр «Врач» и ИП Саламатовым требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., в которой содержатся методы диагностики при том, что газета не является специализированным печатным изданием.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:


1.Признать рекламу ООО «Медицинский центр «Врач», размещенную в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г. «Медицинский центр «Врач»…ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3D, 4D РЕЖИМОВ НА АППАРАТЕ ВЫСОКОГО КЛАССА) Гинекология по беременности, определение пола плода, Фетальная эхокардиография плода. Запись на диск. Прием с 17.00 час. Эхокардиография (сердце), дуплекс сосудов головы и шеи, дуплекс сосудов мужских половых органов, верхних и нижних конечностей, брюшной аорты; внутр. органы, щитовидная железа, молочные железы, простата, коленные суставы…», ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Медицинский центр «Врач» и ИП Саламатова нарушившими требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «Медицинский центр «Врач» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Выдать ИП Саламатову предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Саламатова, а также должностного лица ООО «Медицинский центр «Врач» - директора Б<…> дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №50

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

 26 июня 2017г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

<…>

на основании своего решения от 26 июня 2017г. по делу №49-ФАС22-Р/05-17 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Медицинский центр «Врач», размещенной в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Медицинский центр «Врач» в трехдневный срок со дня получения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Деловой Бийск», не являющейся специализированным печатным изданием, рекламы методов диагностики. 

2.ООО «Медицинский центр «Врач»  представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №51
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

 26 июня 2017г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
на основании своего решения от 26 июня 2017г. по делу №49-ФАС22-Р/05-17 о признании ненадлежащей рекламы услуг ООО «Медицинский центр «Врач», размещенной в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1.ИП Саламатову в пятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Деловой Бийск», не являющейся специализированным печатным изданием, рекламы методов диагностики. 
2.ИП Саламатову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны