Решение б/н Решение по делу № 491/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Эм-и-пи инжиниринг» – <…>

от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница»– <…>

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЦПСБ» на действия заказчика – КГБУЗ «ККБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004476 «На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) систем приточной вентиляции с установкой автоматических узлов управления КГБУЗ "Краевая клиническая больница"», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 13.09.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) систем приточной вентиляции с установкой автоматических узлов управления КГБУЗ "Краевая клиническая больница"».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа: «Согласно ст.52 ГрадКод, приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.: - наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство». Заявитель полагает, что работы являющиеся предметом открытого аукциона к капитальному ремонту не относятся, а относятся к частичному ремонту автоматики и,следовательно, при выполнении указанных работ наличие свидетельства СРО не требуется.

В соответствии с п. 3.34 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией УФАС по Алтайскому краю по собственной инициативе был объявлен перерыв в заседании до 15 часов 00 минут  02.10.2013г.

После окончания перерыва, изменился состав лиц, участвовавших в деле, в связи с чем рассмотрение жалобы началось заново.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, дополнив ее новыми доводами.

Так, по мнению заявителя, в случае если предметом аукциона является капитальный ремонт, то в нарушение требований ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в документации об аукционе отсутствует графическая часть (проект) капитального ремонта.

На основании изложенного заявитель провести внеплановую проверку, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию: либо исключить требование о наличии свидетельства СРО, либо дополнить документацию рабочими чертежами (проектом) в соответствии с п. 33.3 Приказа Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. «Жилищно-гражданское строительство».

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, указал, что доводы жалобы являются необоснованными.

Представитель Заказчика также предоставил отзыв на жалобу и пояснил, что она является необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом контракта является «на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) систем приточной вентиляции с установкой автоматических узлов управления КГБУЗ "Краевая клиническая больница».

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкцийна аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Документацией об аукционе предусмотрен такой вид работ, как: «разборка трубопроводов из водогазопроводных труб в зданиях и сооружениях на сварке диаметром до 50 мм, 100 м трубопровода», «прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром до 40 мм, 100 м трубопровода».

Таким образом, работы по ремонту систем вентиляции являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Указанное обстоятельство подтверждается разделом XII Перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (приложение 8), утвержденногоПостановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

Частями 2-3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт 4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, при выполнении работ по капитальному ремонту лицо осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того, требуется ли разрешение на осуществление капитального ремонта.

Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Учитывая изложенное, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

Следовательно, требование пункта 9 Информационной карты аукциона о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего законодательства, а действия заказчика являются правомерными.

Второй довод заявителя Комиссия УФАС по Алтайскому краю также находит необоснованным в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанным разделом, определено, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг,  требования к результатам работ, требования к безопасности работ, услуг: определяются техническим заданием, локальнымсметным расчетом и условиями гражданско-правового договора..

Указанными документами определены объемы работ.

Требований о размещении проекта выполнения капитального ремонта Закон о размещении заказов не содержит.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Эм-и-пи инжиниринг» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны