Решение б/н Решение по делу № 494/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

– Заявителя – ООО «НТЦ Алтайтеплосервис»: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

– Заказчика – КГБС (К) ОУ «Барнаульская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №  VIII вида: <…>

– Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Алтайтеплосервис» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004272 «Капитальный ремонт системы отопления в здании КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» по адресу: г. Барнаул, ул. Дзержинского, 9», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 02.09.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713004272 «Капитальный ремонт системы отопления в здании КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» по адресу: г. Барнаул, ул. Дзержинского, 9».

В соответствии с  протоколом  рассмотрения заявок от 16.09.2013 г. участнику размещения заказа ООО «НТЦ Алтайтеплосервис» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: условная вязкость по вискозиметру (п. 2 Олифа комбинированная).

 Основания отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.  

Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно, и просит:

- приостановить процедура размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу;

-   провести внеплановую проверку;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, обязать комиссию повторно рассмотреть  заявки с учетом  требований законодательства.  

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «НТЦ Алтайтеплосервис» в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа просит признать  жалобу ООО «НТЦ Алтайтеплосервис» необоснованной.

Представитель Заказчика доводы Представителя Уполномоченного органа поддержала.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в  соответствии с  п. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать следующие сведения о товаре:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Техническим заданием документации об аукционе по пункту 2 предусмотрено, что, условная вязкость олифы комбинированной по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (2,0 ± 0,5) °C, должна составлять 20-60 с. При этом, данная характеристика товара прямо отнесена документацией об аукционе к показателям, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры.

Обществом значение указанного показателя представлено в том же диапазоне. При этом, Заявитель указывает в своей жалобе на то, что данный показатель не может быть выражен точным числом, поскольку ТУ 6-10-1208-76 предусмотрено тот же диапазон.

Данный довод Заявителя не обоснован, в связи с тем, что приведенными техническими условиями установлены предельные минимальное и максимальное значение, при которых олифа считается соответствующей ТУ. Установление данного  диапазона в ТУ не  свидетельствует о том, что указанный параметр не может быть выражен точным числовым значением.

 В жалобе так же содержится довод Заявителя о несоответствии документации требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация указаний на средства индивидуализации, предусмотренные  указанной нормой, не содержит.

Как следует из содержания документации «К-3» является маркой олифы. Закон о размещении заказов н содержит ограничении на установление требований к марке товара. Доказательств того, что олифа «К-3» является конкретным товарным знаком, Заявителем не представлено.

Кроме того,  в соответствии с пунктом 3.39 приказа Федеральной антимонопольной службы России № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

   Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «НТЦ Алтайтеплосервис»  на положения аукционной документации подана после окончания срока подачи заявок, следовательно, не подлежит рассмотрению.

 Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или  предоставление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «НТЦ Алтайтеплосервис» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004272 «Капитальный ремонт системы отопления в здании КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» по адресу: г. Барнаул, ул. Дзержинского, 9» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «НТЦ Алтайтеплосервис»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны