Определение б/н Определение о возбуждении дела от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

<...>

г. Барнаул, 656015

<...>

г. Барнаул, 656015

<...>

ТСЖ «Шинник»

<...>

г. Барнаул, 656057

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/5-151/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

4 марта 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление ТСЖ «Шинник» и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении рекламы в жилом многоквартирном доме г. Барнаула с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

14.02.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление ТСЖ «Шинник» (вхд.№201789 от 14.02.2020г.) о незаконном размещении в доме №17 по улице Энтузиастов рекламных листовок в виде наклеек следующего содержания: «<...> вскрытие замков замена ремонт <...> без повреждений».

Председатель ТСЖ «Шинник» сообщил, что «Служба вскрытия замков» не обращалась к жильцам дома за разрешением на размещение рекламных наклеек.

Согласно информации на указанном в рекламе сайте - <...>, «Аварийная Замочная Служба» расположена по адресу: г. Барнаул, <...>.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.4 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно п.1 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В силу ч.1 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 5, 7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемой рекламе указан номер телефона <...>, который, согласно выписке из реестра российской системы и плана нумерации, принадлежит номерной ёмкости ООО «Т2 Мобайл», г. Барнаул, Алтайский край. ООО «Т2 Мобайл» на запрос информации представлен ответ (вхд.№202394 от 27.02.2020г.), согласно которому владельцем номера +7(3852) <...> с 25.01.2016г. является физическое лицо – <...>.

Согласно информации, представленной администрацией Железнодорожного района (вхд.№202543 от 02.03.2020г.), предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, <...> («Аварийная Замочная Служба»), осуществляет ИП <...> (ИНН <...>).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании п.2 ч.1 ст.33, частей 1, 2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/5-151/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель, ИП<...> (ОГРНИП <...>);

заявителя – ТСЖ «Шинник».

3. Назначить дело №022/05/5-151/2020 к рассмотрению на 19 марта 2020г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-151/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...>. в срок до 17 марта 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- согласованный рекламный макет;

- договор с собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Барнаул, ул. Энтузиастов, д.17, на размещение рекламной информации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны