Решение б/н Решение по делу № 495/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Инком»: <…>

от заказчика – Администрации Шелаболихинского района Алтайского края: <…>

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Инком» на действия заказчика- администрации Шелаболихинского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004370 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

                                                                  УСТАНОВИЛА:      

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 10.09.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004370 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края».

В жалобе ООО «Инком» указано, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме (далее-Документация), содержат нарушения норм действующего законодательства по следующим пунктам: п. 52, п. 53, п. 88, п. 89, п. 90, п. 91, п. 92, п.93, п. 94, п. 95, п. 98, 134.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.   

В заседании Комиссии, Представители Заявителя доводы жалобы по пункту 134 Технического задания, а так же довод о том, что  проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит,  не поддержали, от данных доводов отказались, в связи с тем, что Заказчиком, 30.09.2013 г. и 02.10.2013 г.,  были внесены изменения.

Доводы по пунктам:  п. 52, п. 53, п. 88, п. 89, п. 90, п. 91, п. 92, п.93, п. 94, п. 95, п. 98, поддержали.

Кроме того, указали на то, что  в связи с внесенными изменениями, новое техническое задание невозможно распечатать, поскольку оно защищено.

На основании изложенного, Представители ООО «Инком» просят:

- приостановить размещение заказа;

- провести внеплановую проверку;

- признать действия Заказчика неправомерными;

- обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию. 

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, позицию представителя Заказчика поддержал.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим задание установлено следующее:

– п.52. Песок природный для строительных работ повышенной крупности.

 Содержание зерен не более, в % по  массе:

- св. 10 мм: 20

- св. 5 мм: 20

-менее 0,16 мм: 20  

 

 

– п. 53. Песок природный для строительных работ крупный.

Содержание зерен не более, в % по  массе:

- св. 10 мм: 20

- св. 5 мм: 20

- менее 0,16 мм: 20

Таким образом,  не ясно, установлено ли ограничения «не более» к значениям «св.10», «св.5», или к значениям «20».

Довод обоснован.

-                         п. 88  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С: от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 89  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С: от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 90  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С: от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 91  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С: от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 92  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С : от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 93  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С : от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 94  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С : от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 95  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С : от не выше + 45 до ниже + 60»;

-                         п. 98  «Выключатели автоматические», указано: «Минимальная рабочая  температура, 0С: от не ниже - 50 до не выше - 35»; «Максимальная  рабочая  температура, 0С : от не выше + 45 до ниже + 60».

Таким образом, согласно данным параметрам, невозможно определить требования Заказчика к необходимому к поставке товару.

Учитывая, что указанные характеристики находятся в столбце «Максимальные и  (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только  точные цифровые или иные параметры», не ясно, установлены ли ограничения «не выше», «не ниже»  к меньшей границе, большей границы или к диапазону в целом.  

Довод обоснован.

По факту довода Представителей ООО «Инком» о том, что новое техническое задание невозможно распечатать, поскольку оно защищено, Комиссией УФАС по Алтайскому краю проведена внеплановая проверка, в ходе которой данный довод подтвердился.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещается на официальном сайте.

 При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

В соответствии с частью 7 указанной статьи Закона Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" (далее- Положение) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, согласно пункту 10 которого программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Такие же требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам  установлены Приказом Минэкономразвития №21н от 14.12.2010 года.

Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, новое техническое задание невозможно распечатать, поскольку оно защищено. Согласно скриншоту, «все содержимое документа будет зашифровано, при этом поисковые программы не будут иметь доступа метаданным документа». Запрет установлен к: печати, компоновки документа, копированию содержимого, копированию содержимого для расширенного доступа, извлечению страницы, комментированию, заполнению полей форм, подписанию, созданию страниц-шаблонов.

Довод жалобы обоснован.    

В соответствии с подпунктом 2.2.9 Постановления Администрации Алтайского края от 31.01.2011 № 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края» заказчики утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме, вносят изменения в нее. Техническое задание также утверждено Заказчиком.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «Инком» на действия заказчика- администрации Шелаболихинского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004370 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края» подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Инком»  обоснованной.

2.             Признать действия Заказчика - Администрации Шелаболихинского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004370 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 10 Постановления Правительства РФ № 147 от 10.03.2007 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети  Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» неправомерными.

3.    Выдать Заказчику - Администрации Шелаболихинского района Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134  (495/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

 «03» октября 2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инком» по делу № 495/13 на действия заказчика – на действия заказчика- администрации Шелаболихинского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004370 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края», установила:

Заказчиком- Администрацией Шелаболихинского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004370 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края», допущены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 16 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Заказчику – Администрации Шелаболихинского района Алтайского края:

·                внести изменения в документацию, техническое задание об аукционе с учетом решения УФАС по Алтайскому краю № 495/13;

·                продлить сроки: «даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» «даты окончания срока рассмотрения заявок», «даты проведения открытого аукциона в электронной форме», с учетом требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов;

2.             Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения предписания;

3.             Уполномоченному органу – Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края обеспечить размещение информации о размещении заказа с учетом решения № 495/13 на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте zakupki.gov.ru.

4.             Срок исполнения предписания - до «15» октября 2013 года;

5.             Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «15» октября 2013 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны