Решение б/н Решение по делу №498/13 о нарушении законодательства о разме... от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Райагропромстрой» – <…>,

от заказчика – Администрации Шипуновского района– <…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 28.08.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр».

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявке было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «В заявке участника предлагаемые характеристики материала не соответствуют техническому заданию п. 7 Автоматический выключатель тип 3 (максимальные  потери мощности на полюс); п. 130 Сталь листовая (масса 1 м2 слоя покрытия); п. 160 Пиломатериалы (свежесть распила). Основание отказа: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ».

Указанный отказ заявитель считает неправомерным. поскольку по п. 7 был предложен материал с минимальными потерями на полюс 1 Вт; по п. 130 был предложен показатель массы 1м2 слоя покрытия, нанесенного с 2-х сторон 570г.; по п. 160 был предложен материал со свежестью распила 3 мес.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; признать действия комиссии неправомерными; допустить заявку до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представить Заказчика указал, что формально отклонение является верным.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к безопасности товара.

Так установлены требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указаны, максимальные и (или) минимальные значения показателей товара при которых используются только точные цифровые параметры иные параметры: п. 7 «автоматический выключатель» «максимальные потери мощности на полюс, Вт: 4,5-6»; п. 130 «сталь листовая» « масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: от 142,5 до 570г.»; п. 160 «пиломатериал» «свежесть распила от 1 до 3 месяцев».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, предложенные участником размещения заказа, указаны сселяющим образом:п. 7 «автоматический выключатель» «максимальные потери мощности на полюс, Вт: 1»; п. 130 «сталь листовая» « масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: 570г»; п. 160 «пиломатериал» «свежесть распила 3 месяца».

Указанное свидетельствует о несоответствии только п. 7 технического задания.

При рассмотрении жалобы Комиссией УФАС был не учтен факт того что техническим заданием установлено, что «использование предлога «до» означает потребность заказчика в значении показателя не включающего в себя значение указанное после предлога «до». В связи с чем, при изготовлении решения, в целях восстановления баланса интересов лиц, участвующих в деле, Комиссия УФАС полагает неверной объявленную резолютивную часть решения о  признании жалобы частично обоснованной, и находит, решение аукционной комиссии об отказе в допуске законным и обоснованным.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны