Решение №2639/9 Жалоба ООО «Кузбассэнергокомплект» (вх. № 206586 от 25.05.20... от 4 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-387/2020

 

02 июня 2020 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

Б<...>  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Т<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заказчика - АО «Бийскэнерго» (ИНН 2204052762, ОГРН 1112204000150) – Ш<...> (по доверенности от 07.11.2017);

от организатора закупки – ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) - Ш<...> (по доверенности от 07.11.2017);

от заявителя - ООО «Кузбассэнергокомплект» - (ИНН 4253025099, ОГРН 1144253005951) не явились (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Кузбассэнергокомплект» (вх. № 206586 от 25.05.2020) на действия закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту кровель главного корпуса для нужд АО «Бийскэнерго» (извещение № 32009022177), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Кузбассэнергокомплект» (вх. № 206586 от 25.05.2020) на действия закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту кровель главного корпуса для нужд АО «Бийскэнерго» (извещение № 32009022177).

Из содержания жалобы следует, что 27.03.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту кровель главного корпуса для нужд АО «Бийскэнерго» (извещение № 32009022177).

Протоколом № 32 АФ от 07.05.2020 запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту кровель главного корпуса для нужд АО «Бийскэнерго» признан несостоявшимся на основании п. 7.14.1 документации о закупке «в ходе оценки заявок возникает необходимость корректировки документации о конкурентной закупке».

По мнению подателя жалобы, действия закупочной комиссии по признанию оспариваемой закупки несостоявшейся после окончания срока подачи заявок нарушают порядок проведения закупки, а именно: ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», а также нормы Гражданского кодекса РФ.

01.06.2020 АО «Бийскэнерго» представлены письменные возражения вх. № 207024, из которых следует, что решение закупочной комиссии, оформленное протоколом № 32 АФ от 07.05.2020, было принято в связи с угрозой неисполнения обязательств, связанной с ограничительными мерами на территории Алтайского края по распространению новой коронавирусной инфекции, в том числе, с учетом приказа АО «Бийскэнерго» от 06.05.2020 № БЭ/117.1 «О корректировке ремонтной/эксплуатационной программ 2020 в части переноса сроков выполнения работ (оказания услуг)».

            В соответствии с п. 8.7.1.10 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Бийскэнерго» организатор закупки вправе признать запрос предложений в электронной форме несостоявшимся, если в ходе оценки заявок возникает необходимость корректировки документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 с. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» решение об отказе от проведения закупки принимается заказчиком до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом в соответствие с ч. 7 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», п. 8.10.13 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Бийскэнерго» по истечении срока отмены конкурентной закупки  и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID – 19 носит чрезвычайный и непреодолимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы, указанная позиция подтверждается совместным письмом ФАС России, Минфина России, МЧС России от 03.04.2020, разъяснениями ФАС России от 26.03.2020, письмами Минфина России от 19.03.2020, 27.03.2020.

На заседании Комиссии УФАС представитель АО «Бийскэнерго» и ООО «Сибирская генерирующая компания» настаивал на доводах, представленных в письменном виде в адрес антимонопольного органа.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 названного закона вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов Закона о закупках.

При этом, согласно ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссией УФАС установлено, что ООО «Кузбасэнергокомплект» являлось участником оспариваемой закупки.

Жалоба ООО «Кузбасэнергокомплект» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

27.03.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту кровель главного корпуса для нужд АО «Бийскэнерго» (извещение № 32009022177).

Дата окончания срока подачи заявок – 14.04.2020 12-00 мск.

Для участия в оспариваемой закупке подано 4 заявки: ООО «Тракт», ООО «Кузбассэнергокомплект», ООО «Капиталжилстрой» и ООО «Спецтехводстрой».

Протоколом № 32 АФ от 07.05.2020 запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту кровель главного корпуса для нужд АО «Бийскэнерго» признан несостоявшимся на основании п. 7.14.1 документации о закупке «в ходе оценки заявок возникает необходимость корректировки документации о конкурентной закупке».

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, п. 8.7.1.1. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Бийскэнерго» установлено, что запрос предложений в электронной форме заключается в публичном приглашении физических и юридических лиц к участию в процедуре закупки продукции с указанием определённого набора критериев и методологии оценки предложений. Оценка предложений и выбор победителя процедуры закупки осуществляется в соответствии с документацией о конкурентной закупке. Осуществляется с учетом требований, предусмотренных п.п. 8.1, 8.2 настоящего Положения.

Пунктом 8.7.1.10 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Бийскэнерго» и п. 7.14 закупочной документации установлено, что организатор закупки вправе признать запрос предложений в электронной форме несостоявшимся, если в ходе оценки заявок возникает необходимость корректировки документации о конкурентной закупке.

Кроме того, согласно ч. 7 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 носит чрезвычайный и непреодолимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы (совместное письмо ФАС России, Минфина России, МЧС России от 03.04.2020).  

Комиссией УФАС установлено, что 06.05.2020 АО «Бийскэнерго» издан приказ № БЭ/117.1 из текста которого следует, что в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), защиты здоровья работников АО «Бийскэнерго», а также соблюдения требований Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» все работы, выполняемые в рамках ремонтной/эксплуатационной программы 2020 года, которые не имеют неотложного характера и не влияют на безопасность производственного процесса должны быть перенесены на ноябрь – декабрь 2020 г., а при сохранении санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом действующего на территории Алтайского края режима повышенной готовности, на более поздние сроки.

Таким образом, решение закупочной комиссии о признании закупки № 32009022177 несостоявшейся принято в соответствии с п. 8.7.1.10 Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Бийскэнерго» и п. 7.14 закупочной документацией, что не противоречит требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Кузбасэнергокомплект» (ИНН 4253025099, ОГРН 1144253005951) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...> К

 

Члены комиссии                                                                                                                   <...> Б

 

                                                                                                                                                   <...> Т

Связанные организации

Связанные организации не указаны