Постановление №5149/9 Дело об административном правонарушении № 022/04/19.5-1017/2... от 11 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/19.5-1017/2019

об административном правонарушении

11 декабря 2019 года                                                                                                          г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С<...>,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 022/04/19.5-1017/2019, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района К<...> <...> г.р., проживающей по адресу: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. К<...>, паспорт <....> № <...>, выдан <...>  отделом УФМС России по Алтайскому краю в Благовещенском районе, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами, имеющимися в деле, без участия должностного лица К<...> (ходатайство о рассмотрении дела без участия должностного лица вх. № 1916499 от 10.12.2019),

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО «Союзпечать «Благовещенка» (вх. № 192292 от 20.02.2019) на действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края по факту отказа во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории р.п. Благовещенка новых мест размещения нестационарных торговых объектов установлено, что 19 апреля 2018 года ООО «Союзпечать «Благовещенка» обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест размещения киосков согласно приложению (место № 1: ул. Пушкина, возле здания полиции, место № 2: ул. Пушкина, бывшее здание Росреестра, место № 3: ул. Советская, радом с магазином «Керн»).

14 мая 2018 года администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края рассмотрела вышеуказанное обращение ООО «Союзпечать «Благовещенка» (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 511 от 14.05.2018). Указанным письмом администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края отказала во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест, предложенных  ООО «Союзпечать «Благовещенка» без указания причин, предусмотренных нормативно-правовыми актами.

Решением УФАС по Алтайскому краю исх. № 3776/9 от 26.09.2018 по делу № 2-ФАС22-ОВ/06-18 действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в части принятия решения об отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест по основаниям, не предусмотренным п. 3.2 и п. 3.3 Положения о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (утв. постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края № 401), указанные действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края признаны нарушившими абзац 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон №381-ФЗ).

Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края выдано предписание исх. № 3777/9 от 26.09.2018 о прекращении нарушения абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путём пересмотра обращения ООО «Союзпечать «Благовещенка» от 19.04.2018 года.

Письмом исх. № 1148 от 25.09.2018 администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края пересмотрела вышеуказанное обращение ООО «Союзпечать «Благовещенка» и отказала обществу во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест ввиду наличия на территории поселения 4 торговых павильонов и отсутствия необходимости в размещении новых нестационарных объектов на территории поселения так как уже расположенные НТО обеспечивают устойчивое развитие территорий и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от № 66 от 20.03.2019 г. в отношении администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №022/01/15-95/2019.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС установлено, что 22.08.2018г. ООО «Союзпечать «Благовещенка» обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района с вопросом о возможности включения в схему размещения нестационарных торговых объектов места размещения киоска на территории, прилегающей к ЦРБ со стороны центральных въездов, примерно 50 метров от ограждения территории ЦРБ.

Администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края указанное обращение рассмотрено, обществу дан ответ исх. № 1136 от 20.09.2018г. и которого следует, что администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района 20.09.2018г. внесены изменения в схему размещения НТО с включением нестационарного торгового объекта по адресу ул. Клубная, 25г, кроме того, в ответе администрация сделана ссылка на пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

25.10.2018г. ООО «Союзпечать «Благовещенка» обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района с заявлением о рассмотрении вопроса о включении в схему размещения НТО мест размещения киосков по ул. Пушкина, возле здания полиции; по ул. Пушкина, бывшее здание Россреестра; по ул. Советская, рядом с магазином «Керн»; по ул. Октябрьская, рядом с АКГУП «Аптеки Алтая».

Администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района указанное обращение рассмотрено, ООО «Союзпечать «Благовещенка» дан ответ исх. № 1370 от 21.11.2018г. из которого следует, что внесение изменений в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов не территории муниципального образования Благовещенский поссовет в настоящее время не планируется со ссылкой, среди прочего, на ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, кроме того, ввиду того, что 20.09.2018 г. администрацией Благовещенского поссовета уже принято решение о включении дополнительного нестационарного торгового объекта для реализации печатной продукции и канцелярских товаров по ул. Клубная, 25г.

31 декабря 2015 года постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края № 401 утверждено Положение о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (далее – Положение № 401).

Администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края ежегодно, при необходимости, готовит предложения в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – схема размещения) с указанием адреса (местоположения), площади мест размещения нестационарных торговых объектов, группы реализуемых товаров, с учетом необходимости развития территорий (п. 3.1 Положения № 401).

Согласно п. 3.2 Положения № 401 при включении нестационарных торговых объектов в схему размещения учитываются:

- требования земельного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности и иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

- нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и фактические показатели обеспеченности;

- размещение существующих стационарных торговых объектов.

Из п. 3.3 Положения № 401 следует, что местонахождение нестационарных торговых объектов не должно:

- препятствовать свободному перемещению пешеходов и транспорта;

- ограничивать видимость для участников дорожного движения;

- создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества;

- нарушать сложившуюся эстетическую среду, историко-архитектурный облик поселения;

- препятствовать осуществлению гражданами права на тишину и покой.

Схему размещения разрабатывает и утверждает администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в порядке, установленном приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и утверждениям схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края» (п. 3.4 Положения № 401).

Не чаще одного раза в год в схему размещения могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения (п. 3.6 Положения № 401).

Каких либо иных актов, предусматривающих порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов по вопросу включения в схему размещения нестационарных торговых объектов новых киосков на территории р.п. Благовещенка не предусмотрено.

Таким образом, при рассмотрении вопросов о включении, либо отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края принимает решение, основываясь на п. 3.2 и п. 3.3 Положения № 401.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон №381-ФЗ),

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Возможность выхода хозяйствующего субъекта на тот или иной товарный рынок, а также расширения его деятельности с использованием временного нестационарного объекта и земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности обусловлена решением вопроса о включении или не включении объекта в схему размещения НТО.

Каждому хозяйствующему субъекту гарантируется право самостоятельного выбора места размещения его нестационарного объекта и направления соответствующего заявления в уполномоченный орган местного самоуправления о включении указанного места в схему НТО.

Органы местного самоуправления, а также иные уполномоченные органы обязаны рассмотреть предложенные хозяйствующими субъектами места на их соответствие требованиям действующего законодательства и в случае отсутствия нарушения действующего законодательства включить их в схему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Решения администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 1136 от 20.09.2018, № 1148 от 25.09.2018г, № 1370 от 21.11.2018г. об отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему нестационарных торговых объектов новых мест основывалось на достижении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также на включении в схему нового объекта по адресу ул. Клубная, 25г.

Таким образом, факт превышения указанного норматива не является основанием для принятия решения о не включении нестационарного торгового объекта в схему НТО.

Включение объектов в схему размещения не может прекращаться после достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Напротив, достижение данного норматива, предполагает лишь минимальную обеспеченность населения и не свидетельствует об отсутствии необходимости увеличения этих площадей.

12.08.2019 Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю принято решение № 022/01/15-95/2019 (исх. 3465/9 от 12.08.2019) о признании действий администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края (ИНН 2235003540, ОГРН 1022201983110), выразившиеся в отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест (письма исх. № 1136 от 20.09.2018, № 1148 от 25.09.2018г, № 1370 от 21.11.2018г.), - противоречащими абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края выдано предписание № 022/01/15-95/2019  от 12.08.2019 прекратить нарушение абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путём пересмотра обращений ООО «Союзпечать Благовещенка» от 19.04.2018, 22.08.2018, 20.09.2018 о рассмотрении вопроса о включении в схему НТО новых мест размещения нестационарных торговых объектов.

Срок исполнения предписания 28.10.2019 года.

Согласно письму администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 1142 от 06.09.2019 (вх. № 1912036 от 09.09.2019) предписание № 022/01/15-95/2019  от 12.08.2019 исполнено. Постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района № 379 от 05.09.2019 в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет, утвержденную постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района № 373 от 20.09.2018 внесены изменения (дополнения), в виде дополнительного места размещения НТО для реализации групп товаров- газеты, журналы, книги, канцелярские товары по адресу: р.п. Благовещенка, ул. Советская, 56а/1 (рядом с АКГУП «Аптеки Алтая», истребуемого (предложенного) в заявлении ООО «Союзпечать Благовещенка» (место № 4).  

В ответе администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района от 06.09.2019 № 1141 директору ООО «Союзпечать Благовещенка» Посохиной С.Н. содержится аналогичная информация.

07.10.2019 исх. № 4205/9  УФАС по Алтайскому краю в адрес администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района направлен запрос о результатах исполнения предписания № 022/01/15-95/2019  от 12.08.2019 в части пересмотра обращений ООО «Союзпечать Благовещенка» от 19.04.2018, 22.08.2018, 20.09.2018 о рассмотрении вопроса о включении в схему НТО новых мест размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно ответу администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района исх. № 1294 от 17.10.2019 обращения ООО «Союзпечать Благовещенка» от 19.04.2018, 22.08.2018, 20.09.2018 пересмотрены ответом от 06.09.2019, в котором не содержится информация о пересмотре указанных обращений в полном объеме.

Таким образом, на момент окончания срока исполнения предписания 28.10.2019 администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района не представила информацию о рассмотрении всех обращений ООО «Союзпечать Благовещенка»  указанных в предписании № 022/01/15-95/2019  от 12.08.2019.

Письмом исх. № 1456 от 22.11.2019 администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района дополнительно направила информацию о рассмотрении обращений ООО «Союзпечать Благовещенка», указанных в предписании № 022/01/15-95/2019 от 12.08.2019 и копию ответа ООО «Союзпечать Благовещенка» исх. № 1451 от 21.11.2019.

Согласно письменным пояснениям главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района К<...>, должностное лицо считает, что в рассматриваемом деле отсутствует объективная сторона правонарушения, так как предписанием от 12.08.2019  № 022/01/15-95/2019 было предписано пересмотреть заявления  ООО «Союзпечать Благовещенка» о включении в схему новых мест НТО, что было своевременно сделано, новое место для размещения НТО в схему включено. Вместе с тем, включение в схему мест для НТО по иным испрашиваемым Обществом адресам явилось невозможным, в виду того, что при таком размещении НТО будут нарушены нормы пожарной безопасности, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 № 947 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации», созданы препятствия свободному перемещению пешеходов и транспорта, ограничена видимость для участников дорожного движения, что прямо предусмотрено п. 3.3 постановления администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района № 401 от 31.12.2015 «Об утверждении Положения о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет». Место размещения НТО на территории, прилегающей к «Благовещенской ЦРБ» невозможно, т.к. в данном месте находится зона рекреационного назначения (ст. 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района, утв. решением Благовещенского поселкового Совета депутатов № 25 от 22.09.2017), а также земельный участок с кадастровым номером 22:05:050223:8, предназначенный для застройки многоквартирными жилыми домами (зона Ж-3, ст. 33 Правил землепользования и застройки муниципального образования Благовещенский поссовет, утв. Решением Благовещенского поселкового Совета депутатов № 25 от 22.09.2017). Таким образом, в рассматриваемом деле отсутствует и объект правонарушения, т.е. со стороны привлекаемого к ответственности лица нет признаков посягательства на установленный законом порядок управления, отсутствует и вина (умысел), либо неосторожная форма вины, так как в целях исполнения вынесенного предписания о прекращении нарушений абз. 1 ст. 15  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» были приняты своевременные меры. Возможный неполный письменный ответ Обществу по объяснению причин не включения в схему мест размещения НТО по ул. Пушкина (возле здания полиции), возле здания бывшего Росреестра, возле магазина «Керн», «Центральный ЦРБ» не может квалифицироваться, как неисполнение (частное) исполнение предписания, т.к. законных оснований для размещения нестационарных торговых объектов в данных местах нет.     

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения общественные отношения в сфере конкуренции на товарных рынках.

Объективная сторона правонарушения невыполнение предписания в установленный срок, а именного до 28.10.2019 предписание № 022/01/15-95/2019 от 12.08.2019 не исполнено в полном объеме, в ответе администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района от 06.09.2019 № 1141 директору ООО «Союзпечать Благовещенка» Посохиной С.Н. содержится информация о том, что постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района № 379 от 05.09.2019 в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет, утвержденную постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района № 373 от 20.09.2018 внесены изменения (дополнения), в виде дополнительного места размещения НТО для реализации групп товаров - газеты, журналы, книги, канцелярские товары по адресу: р.п. Благовещенка, ул. Советская, 56а/1 (рядом с АКГУП «Аптеки Алтая», истребуемого (предложенного) в заявлении ООО «Союзпечать Благовещенка» (место № 4).   Информация о рассмотрении всех обращений ООО «Союзпечать Благовещенка» от 19.04.2018, 22.08.2018, 20.09.2018 в данном ответе отсутствует. Указанные в предписании № 022/01/15-95/2019 от 12.08.2019 обращения ООО «Союзпечать Благовещенка» были рассмотрены только 21.11.2019 письмом исх. № 1451, т.е. после установленного в предписании срока.

Субъект правонарушения: должностное лицо – глава администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района К<...>.

В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района, принятого решением Благовещенского поселкового Совета депутатов Благовещенского района Алтайского края от 12.03.2015 № 7, администрация поссовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения. Администрация поссовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.

Согласно  части 8 статьи 36 указанного Устава муниципального образования глава администрации поссовета руководит деятельностью администрации поссовета на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

Решением Благовещенского поселкового Совета депутатов Благовещенского района от 13.10.2017 № 28 К<...>. назначена на должность главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района со сроком полномочий на пять лет.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения К<...> своих полномочий.

Субъективная сторона: как следует из установленных обстоятельств, должностное лицо К<...> в силу занимаемого должностного положения должна была знать о необходимости исполнения предписания № 022/01/15-95/2019 от 12.08.2019 и информирования УФАС по Алтайскому краю об исполнении указанного предписания в течении пяти дней с момента его исполнения. У должностного лица имелась возможность для совершения действий во исполнение данного предписания, однако должностное лицо этого не сделало, не предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению предписания антимонопольного органа и недопущению совершения административного правонарушения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Причинно-следственная связь между включением в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет, утвержденную постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района № 373 от 20.09.2018 дополнительного места размещения НТО для реализации групп товаров- газеты, журналы, книги, канцелярские товары по адресу: р.п. Благовещенка, ул. Советская, 56а/1 (рядом с АКГУП «Аптеки Алтая», истребуемого (предложенного) в заявлении ООО «Союзпечать Благовещенка» (место № 4) и бездействием по пересмотру всех обращений ООО «Союзпечать Благовещенка» от 19.04.2018, 22.08.2018, 20.09.2018 о рассмотрении вопроса о включении в схему НТО новых мест размещения нестационарных торговых объектов в полном объеме К<..>  не представлена.

Основания для освобождения К<...>  от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом, в силу пункта 18.1 Постановления № 10, квалификация административного правонарушения как малозначительного  может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таим образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Не исполнение К<...>  требований изложенных в предписании, в установленный срок, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.  

Изложенное свидетельствует о наличии в бездействии К<...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения  29.10.2019.

Место совершения: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 89.

Факт совершения должностным лицом – главой администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района К<...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом от 27.11.2019 и материалами по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 022/01/15-95/2019.

Срок давности привлечения должностного лица – главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района К<...>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – главы администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района К<...>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является факт совершения данного административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 19.5, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района К<...> <...>г.р., проживающую по адресу: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. К<...>, паспорт <...> № <...>, выдан 09.07.2009  отделом УФМС России по Алтайскому краю в Благовещенском районе, виновны в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП России, выразившегося в неисполнении в установленный срок предписания № 022/01/15-95/2019 от 12.08.2019 ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (Восемь тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111602010016000140

УИН: 16100500000000361048

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

Дата вступления постановления в законную силу «____»__________________­­­­­­­­­­­­­­­­­___ 2019 г.

Дата выдачи постановления «_____»______________________________________2019 г. 

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                 <...> С

 

Копия постановления получена «_____»__________________________________________2019 г.

Копия постановления направлена «_____»_______________________________________2019 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны