Постановление №ЕК/8461/23 Постановление о назначении административного наказания от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-1306/2023

об административном правонарушении

07 ноября 2023г. г. Барнаул

 

<--->  (656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-1306/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица: <--->  в отсутствии <---> , извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами дела (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <---> .), в присутствии потерпевшей <---> , надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступили обращения <---> . (вх. № 9043-ЭП/23 от 25.08.2023г., № 9046-ЭП/23 от 25.08.2023г.) по поводу неисполнения в установленный срок обязательств по договору № 20.2200.433.23 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: <---> , к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу установлено, что 17.02.2023 года между ПАО «Россети Сибирь» и <--->  заключен договор № 20.2200.433.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: <---> ,

В соответствии с пунктом 5 договора № 20.2200.433.23 об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

То есть срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 18.08.2023г.

Пунктом 6 договора № 20.2200.433.23 об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, указанных в технических условиях.

Пунктом 10 технических условий № 8000541329, которые являются приложением к договору № 20.2200.433.23, предусмотрены мероприятия для Сетевой организации. Так, Сетевая организация осуществляет в том числе, подготовку технических условий на технологическое присоединение; обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке; выполнение проектной документации в соответствии нормами действующего законодательства и согласование ее со всеми заинтересованными организациями; строительство ЛЭП-6 кВ от точки указанной в настоящих технических условиях, до новой ТП 6/0,4 кВ; строительство ТП 6/0,4 кВ; строительство ЛЭП-0,4 кВ от новой ТП до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя; монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения установлены предельные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Так, в рассматриваемой ситуации срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляемый со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев (абзац 13 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861).

Согласно информации <--->  (исх. № 1.1/06/299 от 06.09.2023), в настоящее время целях технологического присоединения объекта <---> . сетевой организации необходимо выполнить следующие мероприятия: построить ЛЭП-6 кВ, ТП 6/0,4 кВ, ВЛ-0,4 кВ и смонтировать комплекс коммерческого учета электрической энергии.

Неисполнение сетевой организацией мероприятий по осуществлении технологического присоединения объекта <---> . в указанный в договоре и абзаце 13 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 срок связано с дефицитом источников финансирования для выполнения в полном объеме обязательств по договорам технологического присоединения заявителей и на реализацию мероприятий капитального характера.

В свою очередь, <--->  не представило в антимонопольный орган доказательств того, что при исполнении мероприятий в рамках договора № 20.2200.433.23 у сетевой организации отсутствовали оборудование и материалы, необходимые для осуществления технологического присоединения заявителя.

В данном случае, <--->  было обязано предпринять все необходимые меры и в срок, установленный договором и абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по вышеуказанному адресу.

Действия <---> , выразившиеся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <---> , к электрическим сетям, не соответствуют договору № 20.2200.433.23, пункту 3, абзацу 13 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность должностных и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положением <---> , утвержденным заместителем генерального директора – директором филиала <---> , установлено, что к задачам и функциям<--->  относится, в том числе, планирование строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения ВЛ и КЛ 0,4-110 кВ (пункт 4.1.13); составление ведомостей объемов работ с опросными листами на оборудование, приобретаемое при заключении договоров технологического присоединения (пункт 4.2.11.8); организация применения, эксплуатации, хранения и учета средств измерения согласно требованиям нормативно-технической документации (пункт 4.2.15.1). Руководителем <--->  является начальник указанной службы, который несет персональную ответственность за ее деятельность в целом, невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций, и может быть привлечен к дисциплинарной либо иной предусмотренной законодательством ответственности (Раздел 7).

На основании приказа № 2071-к <--->  переведен на должность <---> с 01.09.2022.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица: <--->  допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <---> , к электрическим сетям, установленных договором № 20.2200.433.23, абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее <---> был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №022/04/9.21-170/2023 на основании вынесенного управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю постановления от 02.03.2023 о назначении административного наказания в виде предупреждения (вступило в законную силу 30.04.2023г.).

Согласно части 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Соответственно, <---> . на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ, то есть Старухин Р.С. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица: з<---> , допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <---> , к электрическим сетям, что противоречит договору № 20.2200.433.23, пункту 3, абзацу 13 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения <--->  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства, подтверждающие затруднительное финансовое и имущественное положение <---> ., в материалы дела не представлены.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ч.2 ст. 9.21, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <--->  виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <---> , к электрическим сетям, что противоречит договору № 20.2200.433.23, пункту 3, абзацу 13 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере – <--->  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести должностному лицу <---> представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2023г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2023г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Копия постановления получена «_____»________________2023г.

Копия постановления направлена «_____»________________2023г.

 

<--->   

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны