Решение №022/06/49-377/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/49-377/2022 о нарушении законодател... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/49-377/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «01» июня 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Б<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; от заявителя – ООО «Артис» К<…> путем видеоконференции; от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» С<…> путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ Центр государственных закупок Алтайского края О<…> путем видеоконференции; от победителя закупки – ООО «Алтайлабдиагностика» Р<…> путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО «Артис» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении закупки № 0817200000322005155 «Поставка медицинского расходного материала для проведения процедур гемодиализа» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Артис» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении закупки № 0817200000322005155 «Поставка медицинского расходного материала для проведения процедур гемодиализа». Заявитель указывает, что в заявке победителя закупки содержится недостоверная информация о соответствии диализатора по позиции п. 3 и 5 технического задания требованиям заказчика по показателю «коэффициент ультрафильтрации», поскольку данные диализаторы являются среднепоточными, а не низкопоточными, ссылается на инструкцию по применению диализатора. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, считает, что установить несоответствии предложенного расходного материала возможно только при поставке товара. Представитель победителя закупки указывает, производитель диализатора заявляет максимальное значение коэффициента ультрафильтрации – 29 мл/ч/мм.рт.ст, однако коэффициент ультрафильтрации у данных диализаторов можно регулировать самостоятельно в меньшую сторону. Представитель представила письмо ООО «РенаПрива», согласно которому ООО «РенаПрива» является официальным дистрибьютером продукции производства «МЕДИКА С.п.А» Италия, в инструкции указано максимальное значение коэффициента ультрафильтрации 29 мл/час/мм.рт.ст., требуемый коэффициент ультрафильтрации устанавливается пользователем исходя из клинических требований посредством профиля ультрафильтрации. Представитель заказчика пояснил, что диализатор с коэффициентом ультрафильтрации 29 мл/час/мм.рт.ст. для заказчика не подходит, к возможности регулирования данного показателя самостоятельно относится критически. Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно п. 2.3.1 письма ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239 «О направлении информации» коэффициент ультрафильтрации (КУФ) - характеристика, определяющая проницаемость диализной мембраны. В ходе опроса экспертов и по результатам проведения рабочих групп установлено, что все мембраны разделены на три типа: низкопоточные (КУФ менее 20 мл/мм рт. ст./час), среднепоточные (КУФ от 20 до 40 мл/мм рт. ст./час включительно) и высокопоточные (КУФ более 40 мл/мм рт. ст./час). По коэффициенту ультрафильтрации (КУФ) взаимозаменяемыми считаются все низкопоточные диализаторы с КУФ менее 20 мл на 1 мм рт. ст. в час; взаимозаменяемыми считаются все среднепоточные диализаторы с КУФ от 20 до 40 мл на 1 мм рт. ст. в час; взаимозаменяемыми считаются все высокопоточные диализаторы с КУФ более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час. Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. 06.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322005155 «Поставка медицинского расходного материала для проведения процедур гемодиализа», а также описание объекта закупки, проект контракта и др. Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются диализаторы капиллярные пяти типов: - тип 1 с коэффициентом ультрафильтрации более 40 и менее 100 мл/час/мм.рт.ст, с площадью поверхности мембраны не менее 2,5 и не более 2,7 кв.м; - тип 2 с коэффициентом ультрафильтрации менее 20 мл/час/мм.рт.ст., с площадью поверхности мембраны не менее 1,7 и не более 1,9 кв.м; - тип 3 с коэффициентом ультрафильтрации менее 20 мл/час/мм.рт.ст., с площадью поверхности мембраны не менее 1,3 и не более 1,5 кв.м; - тип 4 с коэффициентом ультрафильтрации менее 40 мл/час/мм.рт.ст., с площадью поверхности мембраны не менее 1,9 и не более 2,1 кв.м; - тип 5 с коэффициентом ультрафильтрации менее 20 мл/час/мм.рт.ст., с площадью поверхности мембраны не менее 2,2 и не более 2,4 кв.м. Комиссия установила, что в составе заявки победителя закупки – ООО «Алтайлабдиагностика» по всем позициям описания объекта закупки были предложены диализаторы SMARTFLUX половолоконные, одноразового использования производителя «Медика С.п.А», Италия ( регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7794 от 09.11.2018 г.). В отношении диализатора по позиции 3 был предложен диализатор с площадью мембраны 1,4 кв.м и коэффициентом ультрафильтрации 18 мл/час/мм.рт.ст. В отношении диализатора по позиции 5 был предложен диализатор с площадью мембраны 2,2 кв.м и коэффициентом ультрафильтрации 19 мл/час/мм.рт.ст. Согласно инструкции по медицинскому применению изделия медицинского назначения «Диализаторы SMARTFLUX половолоконные, одноразового использования», размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/) диализатор низкопоточный с площадью мембраны 1,4 кв.м. имеет коэффициент ультрафильтрации 18 мл/час/мм.рт.ст. (модель LFP140), диализатор низкопоточный с площадью мембраны 2,2 кв.м. имеет коэффициент ультрафильтрации 29 мл/час/мм.рт.ст.(модель LFP220). При этом модели с коэффициентом ультрафильтрации 19 мл/час/мм.рт.ст., как было предложено победителем закупки по позиции 5) в инструкции не указаны. Принимая во внимание позицию представителя заказчика в отношении самостоятельной настройки коэффициента ультрафильтрации, а также то, что в рамках рассматриваемой закупки закупаются диализаторы как низкопоточные (позиция 2,3, 5), так и высокопоточные (позиция № 1) и среднепоточные (позиция № 4), в связи с чем заказчику не требуется диализатор с возможность изменения коэффициента ультрафильтрации с 29 мл/час/мм.рт.ст. (средний поток) до 19 мл/час/мм.рт.ст. (низкий поток), Комиссия полагает, что имеются основания считать расходные материалы, предложенный победителем закупки, несоответствующими объекту закупки и потребностям заказчика. В действиях аукционной комиссии имеются нарушения требований п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Поскольку сведения о несоответствии расходных материалов требованиям аукционной документации стали известны при рассмотрении жалобы, а Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии при рассмотрении заявок осуществлять проверку достоверности сведений, представленных в заявке, в отношении товара, в действиях аукционной комиссии отсутствует субъективная сторона правонарушения. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Артис» обоснованной; 2. признать действия комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок участников закупки. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны