Постановление №№ 4035/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47 о назначении административного наказания ... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП П<...>

Партизанская ул., <...>

г.Казань, 420039

Дело № 022/04/14.3-834/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

11 октября 2021г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол № 43 от 28.09.2021г. об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №22/04/14.3-834/2021 в отношении ИП П<...>, ИНН 165812661928, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, Партизанская ул., <...>,

УСТАНОВИЛ:

ИП П<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ИП П<...> в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - ИП П<...>.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 43 от 28.09.2021г., ИП П<...> допущено нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

30 декабря 2020 года в антимонопольный орган на рассмотрение прокуратурой Октябрьского района г.Барнаула подведомственности передано обращение жителя города Барнаула Алтайского края о получении посредством телефонных звонков на номер 24-08-86 с номеров 8 (843) 528-22-69, (3852) 73-01-93 нежелательной рекламы услуг компании по ремонту пластиковых окон. Заявитель указал, что на протяжении нескольких лет с указанных номеров телефонов периодически звонят и предлагают абсолютно ненужные услуги; звонков таких было около сотни, звонят каждую неделю, в день бывает до трех звонков.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Тем самым, ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что согласно выписке из реестра российской системы и плана нумерации, номер телефона 8 (843) 528-22-69 принадлежит номерной емкости ПАО «Ростелеком», г.Казань, Республика Татарстан; номер телефона (3852) 73-01-93 - АО «Квантум», Алтайский край, г.Барнаул.

По информации, предоставленной АО «Квантум», номер телефона (3852) 73-01-93 передан в пользование абоненту ИП П<...>, согласно договору оказания услуг связи К3H-28/PRO от 04.03.2019г.

Филиалом ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан сообщено, что номер телефона 8 (843) 528-22-69 также выделен ИП П<...> на основании договора об оказании услуг связи № 316001010533 от 16.08.2019г. Место оказания услуг связи: г.Казань, Фатыха Амирханова ул., 51 в, оф. 203.

Тем самым, рекламораспространителем нежелательной рекламы услуг компании по ремонту пластиковых окон на абонентский номер заявителя является ИП П<...>.

АО «Квантум» по запросу антимонопольного органа предоставлена выписка из детализации исходящих звонков с номера телефона (3852) 73-01-93 на номер телефона заявителя (3852) 24-08-86 за период декабрь 2020 года — март 2021 года, согласно которой, с указанного номера телефона на номер телефона заявителя совершены звонки в следующие даты: 14.12.2020г. (2 раза), 29.01.2021г. (1 раз), 19.02.2021г. (2раза).

Таким образом, факт совершения звонков на номер телефона заявителя материалами дела подтвержден, в связи с чем, довод индивидуального предпринимателя об отсутствии в материалах дела доказательств факта звонков с номеров телефонов, которые ему принадлежат, является не состоятельным.

ИП П<...> в антимонопольный орган не представлено согласие абонента (3852) 24-08-86 на получение рекламной информации, что указывает на нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, признается ненадлежащей.

Решением Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 26.04.2021г. рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, не соответствующей законодательству Российской Федерации.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП П<...> при распространении посредством телефонных звонков рекламы с предложением услуг по ремонту пластиковых окон нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП П<...> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, находящихся вне контроля ИП П<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, вина ИП П<...> в совершении правонарушения доказана и подтверждается материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП П<...> должных мер по соблюдению требований статьи 18 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен 28 сентября 2021 года в отсутствии ИП П<...> надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления; пояснения и замечания на протокол ИП П<...> не предоставлены.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ИП П<...> 10 марта 2018 года включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории «микропредприятие».

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП П<...> впервые совершил нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, необходимо отнести устранение допущенного нарушения законодательства о рекламе.

С учетом того, что ИП П<...>относится к субъектам малого предпринимательства, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ИП П<...>, ИНН 165812661928, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, Партизанская ул., <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 11 октября 2021 года.

Дата направления копии постановления 13 октября 2021 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны