Решение б/н Решение по делу от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Белокуриха, 659900

Мясникова ул., д.6,

г.Белокуриха, 659900

(кафе «Пятница»)

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/8-549/2022

Решение в полном объеме изготовлено 2 ноября 2022 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/8-549/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в г. Белокурихе Алтайского края рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <...> - извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/8-549/2022 возбуждено по факту размещения и распространения по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, на фасаде Делового центра «Капитал» баннера с рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 25.08.2022г.

25.08.2022г., 21.09.2022г. и 12.10.2022г. Комиссией, в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрение дела отложено до 02.11.2022г.

В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, далее – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Таким образом, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие стороны.

02.11.2022г. Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

29.05.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, на фасаде Делового центра «Капитал» баннера с информацией: «Вкусно, как дома! … Шаурма+подарок… Пицца+подарок… ДОСТАВКА 8-<...>».

По информации ПАО «ВымпелКом», абонентский номер +7-<...>, указанный в рекламе, выделен <...> (Алтайский край, г. Белокуриха,<...>).

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится единственная запись об ИП <...> (ИНН <...>), зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №16 по Алтайскому краю 17.05.2017г. и осуществляющем деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Из совокупности всех полученных доказательств следует, что предпринимательскую деятельность по доставке готовой еды осуществляет ИП <...> (ИНН <...>).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Белокурихе;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность по доставке готовой еды.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п.2 ст.497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Рассматриваемая информация подпадает под понятие рекламы дистанционного способа продажи товаров.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, согласно которым ИП <...> согласен с претензиями по делу в части несоответствия рекламы ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, текст рассматриваемой рекламы и способ ее распространения, а также пояснения ИП Агафонова Б.В. приходит к выводу, что реклама: «Вкусно, как дома! … Шаурма+подарок… Пицца+подарок… ДОСТАВКА 8-<...>», размещенная на фасаде здания Делового центра «Капитал» по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, распространена с нарушением ст.8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует информация о продавце, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН <...>).

ИП<...> в письменных пояснениях указывает, что выявленный факт нарушения будет устранен, рекламный баннер – демонтирован, однако доказательств устранения в антимонопольный орган не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Вкусно, как дома! … Шаурма+подарок… Пицца+подарок… ДОСТАВКА 8-<...>», размещенную и распространенную на фасаде здания Делового центра «Капитал» по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны