Решение б/н Решение по делу от 2 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
<...>
г. Белокуриха, 659900
Мясникова ул., д.6,
г.Белокуриха, 659900
(кафе «Пятница»)
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/8-549/2022
Решение в полном объеме изготовлено 2 ноября 2022 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/8-549/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в г. Белокурихе Алтайского края рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <...> - извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/8-549/2022 возбуждено по факту размещения и распространения по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, на фасаде Делового центра «Капитал» баннера с рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 25.08.2022г.
25.08.2022г., 21.09.2022г. и 12.10.2022г. Комиссией, в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрение дела отложено до 02.11.2022г.
В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, далее – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Таким образом, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие стороны.
02.11.2022г. Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
29.05.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, на фасаде Делового центра «Капитал» баннера с информацией: «Вкусно, как дома! … Шаурма+подарок… Пицца+подарок… ДОСТАВКА 8-<...>».
По информации ПАО «ВымпелКом», абонентский номер +7-<...>, указанный в рекламе, выделен <...> (Алтайский край, г. Белокуриха,<...>).
В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится единственная запись об ИП <...> (ИНН <...>), зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №16 по Алтайскому краю 17.05.2017г. и осуществляющем деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Из совокупности всех полученных доказательств следует, что предпринимательскую деятельность по доставке готовой еды осуществляет ИП <...> (ИНН <...>).
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация:
-публично распространена в городе Белокурихе;
-предназначена для неопределенного круга лиц;
-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность по доставке готовой еды.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п.2 ст.497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Рассматриваемая информация подпадает под понятие рекламы дистанционного способа продажи товаров.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, согласно которым ИП <...> согласен с претензиями по делу в части несоответствия рекламы ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, текст рассматриваемой рекламы и способ ее распространения, а также пояснения ИП Агафонова Б.В. приходит к выводу, что реклама: «Вкусно, как дома! … Шаурма+подарок… Пицца+подарок… ДОСТАВКА 8-<...>», размещенная на фасаде здания Делового центра «Капитал» по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, распространена с нарушением ст.8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует информация о продавце, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН <...>).
ИП<...> в письменных пояснениях указывает, что выявленный факт нарушения будет устранен, рекламный баннер – демонтирован, однако доказательств устранения в антимонопольный орган не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу: «Вкусно, как дома! … Шаурма+подарок… Пицца+подарок… ДОСТАВКА 8-<...>», размещенную и распространенную на фасаде здания Делового центра «Капитал» по адресу: г. Белокуриха, ул. Мясникова, д.6, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
- Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>