Решение №022/06/96- 119/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/96- 119/2020 о нарушении законодате... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/96- 119/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» февраля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «МОНОЛИТ», не явились, извещены;

от заказчика – муниципального учреждения «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края, К<…>, Л<…>,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300016120000002 «Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «МОНОЛИТ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона  №  0117300016120000002 «Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края».

Заявитель указывает, что Заказчик неверным образом устанавливает срок действия банковской гарантии, принимая за точку отсчета срок действия контракта и нарушая при этом ч.3 ст.96 ФЗ-44, заказчик устанавливает размеры штрафов для подрядчика, имеющего статус СМП и СОНО, не в соответствии действующей редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042»

Представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что нарушения были допущены в связи с технической ошибкой.

Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

12.02.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300016120000002 «Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края». Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7.4.5 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен на 3 месяца превышать срок действия Контракта. Денежные средства, перечисленные «Заказчику» в качестве обеспечения исполнения Контракта, находятся на счете «Заказчика».

Таким образом, требование к сроку действия банковской гарантии было установлено, не в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Пунктом 10.3.2. проекта контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и составляет ______________(_______________) рублей _________копеек (указывается размер штрафа в зависимости от цены Контракта):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

Правила определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств по Контракту установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

Таким образом, положения п. 10.3.2 проекта контракта установлены не в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042. Довод заявителя обоснован.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» обоснованной;
  2. признать действия заказчика – муниципального учреждения «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063», неправомерными;
  3. выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны