Решение (комиссия) №АК/420/24 Решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...><...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1- 16/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – ООО «Агентство финансового консалтинга «Бизнес и налоги»<...>, участие обеспечено путем ВКС;

от организатора торгов – комитета администрации города Рубцовска по управлению имуществом (ИНН 2209011103, ОГРН 1022200815042) – ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Агентство финансового консалтинга «Бизнес и Налоги» (вх. № 118-ЭП/24 от 10.01.2024) на действия организатора торгов – комитета администрации города Рубцовска по управлению имуществом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды экскаватора ЭО-3323А, 1993 года выпуска, государственный регистрационный номер 6419 АУ22, ПСМ АА 844891 от 20.08.2001 (извещение № 21000016450000000069), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Агентство финансового консалтинга «Бизнес и Налоги» (вх. № 118-ЭП/24 от 10.01.2024) на действия организатора торгов – комитета администрации города Рубцовска по управлению имуществом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды экскаватора ЭО-3323А, 1993 года выпуска, государственный регистрационный номер 6419 АУ22, ПСМ АА 844891 от 20.08.2001 (извещение № 21000016450000000069).

Из содержания жалобы следует, что в извещении о проведении аукциона указано, что экскаватор сдается в аренду сроком на 5 лет, целевое использование имущества: для выполнения технических ремонтно-строительных работ. Состоянии техники – объект оценки находится в условно пригодном техническом состоянии. Однако, организатор торгов не указал, что имущество находится в нерабочем состоянии, тем самым ввел в заблуждение участника аукциона и нарушил требования ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Кроме того, заявитель указывает, что организатором не верно определен предмет торгов, так как имущество является – годными остатками.

18.01.2024 на заседании Комиссии УФАС заявитель на доводах жалобы настаивал, обращала внимание Комиссии УФАС на фотографии приобщенные к жалобе, которые, по мнению заявителя, подергают, что техника находится в нерабочем состоянии.

Представители организатора торгов на заседание Комиссии УФАС не явились, представили письменные возражения, из содержания которых следует, что согласно отчету об оценке от 11.08.2023 № 034НР-08.23 состояние экскаватора было определено как условно-пригодное. Условно-пригодное состояние имущества – это бывшее в эксплуатации имущество в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены главных частей. Согласно п. 20 извещения о проведении аукциона организатором торгов был определен график для осмотра экскаватора. При этом правом на осмотр экскаватора до даты окончания принятия заявок ООО «Агентство финансового консалтинга «Бизнес и Налоги» не обращалось, запросы на разъяснения документации не направляло. Осмотр был осуществлен чрез доверенное лицо после опубликования протокола о признании аукциона несостоявшимся и направления проекта договора аренды единственному частнику торгов.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

27.11.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на ЭТП РТС-Тендер размещено извещение 21000016450000000069: открытый электронный аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, числящегося в составе казны муниципального образования город Рубцовск Алтайского края экскаватора ЭО-3323А, 1993 года выпуска, государственный регистрационный номер 6419 АУ 22, ПСМ АА 844891 от 20.08.2001.

Дата и время начала подачи заявок на участие - 27.11.2023 20:00 (время московское).

Дата и время окончания подачи заявок на участие - 18.12.2023 06:00 (время московское).

Дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) - 19.12.2023.

Дата и время начала торгов - 20.12.2023 06:00 (время московское).

Характеристики: Марка: Экскаватор, Модель: ЭО-3323А, год выпуска: 1993, Назначение: для выполнения технических ремонтно-строительных работ.

Согласно протоколу № U21000016450000000069-1по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.12.2023 в связи с тем, что была подана одна заявка на участие в аукционе в электронной форме, аукцион признается несостоявшимся, принято решение заключить договор аренды муниципального имущества с единственным участником аукциона по начальной ставке арендной платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Так, порядок организации и проведения аукциона устанавливается Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2023 года N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ № 147/23).

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утратил силу с 1 октября 2023 года в связи с изданием Приказа ФАС России от 21.03.2023 N 147/23.

Требования к содержанию извещений о проведении аукционов, документации, установлены главами XI и XII Приказа № 147/23.

Комиссия УФАС проанализировав извещение и документацию о проведении аукциона, нарушений требований глав XI и XII Приказа № 147/23, признаков нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установила.

Кроме того, организатором торгов представлен отчет об оценке № 04НР-08.23 от 11.08.2023 (объект оценки: рыночная стоимость и рыночная стоимость права на заключение договора аренды имущества муниципальной собственности), п. 3 и п. 4 таблицы № 5 которого установлено: «п. 4 Информация о текущем использовании объекта оценки: по назначению используется; п. 5 Объект оценки находится в условно-пригодном техническом состоянии. Результаты осмотра: многочисленные следы коррозии, сколы; трансмиссия – масляные потеки; гидравлическая система – масляные потеки».

Представленные заявителем фотографии автомобиля не подтверждают того, что автомобиль находится в непригодном к использованию состоянии, что организатором торгов не верно определен предмет торгов, иные документы, подтверждающие доводы жалобы заявителем не представлены.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией УФАС не установлено наличие правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Агентство финансового консалтинга «Бизнес и налоги» (ИНН 7735192291, ОГРН 1217700424963) – необоснованной.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-510

 

 

Связанные организации

ООО "Агентство финансового консалтинга "Бизнес и Налоги""
ИНН 7735192291, ОГРН 1217700424963
Комитет Администрации города Рубцовска Алтайского края по управлению имуществом
ИНН 2209011103, ОГРН 1022200815042