Решение б/н Решение по делу от 20 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Авиценна»
<...>
г. Белокуриха, 659900
Алтайский край
Академика Мясникова ул., д.10
г. Белокуриха, 659900
Алтайский край
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-407/2022
Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2022 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-407/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении наружной рекламы медицинских услуг в г. Белокурихе, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Авиценна» (извещено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/24-407/2022 возбуждено по результатам наблюдения наружной рекламной информации в г. Белокурихе по адресу: ул. Ак.Мясникова, д.10.
Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Авиценна». Рассмотрение дела назначено на 29.06.2022г.
29.06.2022г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Авиценна», рассмотрение дела отложено до 20.07.2022г.
В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 29.05.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания (окно), расположенного по адресу: г. Белокуриха, ул. Ак.Мясникова, д.10, а также на двустороннем выносном рекламном штендере, расположенном рядом с указанным зданием, рекламы следующего содержания: «АВИЦЕННА» стоматологическая клиника ЛЕЧЕНИЕ СНЯТИЕ КАМНЯ ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ…».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в стоматологической клинике «Авиценна».
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:
- прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный (B01.065.001);
- протезирование зуба с использованием имплантата (A16.07.006);
- протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (A16.07.023).
Реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В антимонопольный орган поступили пояснения от <...> (<...>), который является директором ООО «Авиценна», согласно которым запрашиваемые документы не сохранились за давностью лет; нарушения будет устранено.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения по адресу: г. Белокуриха, ул. Ак.Мясникова, д.10, приходит к выводу, что реклама: «АВИЦЕННА» стоматологическая клиника ЛЕЧЕНИЕ СНЯТИЕ КАМНЯ ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ…», размещена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемой стоматологической клинике «Авиценна» осуществляет ООО «Авиценна» (ИНН 2203001765, адрес: Алтайский край, г. Белокуриха, ул. <...>).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Авиценна».
Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» указанным способом, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу: «АВИЦЕННА» стоматологическая клиника ЛЕЧЕНИЕ СНЯТИЕ КАМНЯ ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ…», размещенную и распространенную по адресу: г. Белокуриха, ул. Ак.Мясникова, д.10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
- Вынести ООО «Авиценна» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>