Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №1о прекращении действий, которые содержат пр... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

06 февраля 2019г. г. Барнаул

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю при рассмотрении заявления ООО «Гарант-Алтай» о нарушении антимонопольного законодательства установлено наличие признаков недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Юридическая консалтинговая фирма «ЮРКОМП» (далее – ООО «ЮКФ «ЮРКОМП»), выразившихся в дискредитации заявителя на рынке справочно-правового обслуживания в области программного компьютерного обеспечения.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Под недобросовестной конкуренцией настоящий Федеральный закон понимает любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.1 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация, о конкуренте, его товарах и услугах.

Обращаясь в антимонопольный орган с заявлением, ООО «Гарант-Алтай» указало, что ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» на электронные адреса клиентов ООО «Гарант-Алтай» разослало специальное коммерческое предложение, где среди прочего было указано о приостановлении операций по счетам Общества по решению Федеральной налоговой службы, а также дополнительно в устной форме сообщено о предстоящем банкротстве ООО «Гарант-Алтай». Общество в заявлении указало перечень клиентов, которые могли бы подтвердить факты распространения вышеуказанных недостоверных сведений, в частности Муниципальное унитарное многоотраслевое коммунальное предприятие ЗАТО Сибирский, Комитет по образованию г.Барнаула, КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве», КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края», ЗАО «АлтайСпецИзделия».

Из материалов заявления следует, что специальное коммерческое предложение ООО «ЮКФ «ЮРКОМП», в котором среди прочего содержалась информация о приостановлении по решению Федеральной налоговой службы операций по счетам ООО «Гарант-Алтай», было получено только ЗАО «АлтайСпецИзделия».

ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» в ответе на запрос антимонопольного органа указано, что специальное коммерческое предложение было направлено на электронный адрес ЗАО «АлтайСпецИзделия» исключительно по просьбе последнего. Однако, ЗАО «АлтайСпецИзделия» по данному факту антимонопольному органу сообщило, что действительно 22 ноября 2018 года на электронную почту юрисконсульта <…> с электронного адреса <…> поступило «Специальное коммерческое предложение» на поставку и обслуживание СПС Консультант Юрист сматр комплект Оптимальный. Предваряя поступление на электронный адрес коммерческого предложения, от специалиста по продажам ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» 22.11.2018г. поступил телефонный звонок с предложением о сотрудничестве и использования в работе продукта ООО «ЮКФ «ЮРКОМП»; в качестве преимущества работы с данной компанией специалист по телефону заявил о налоговой добросовестности компании «ЮРКОМП» в отличие от его конкурента – ООО «Гарант-Алтай», операции по счетам которого приостановлены, что, соответственно, с налоговой точки зрения представляет опасность для добросовестных покупателей.

ЗАО «АлтайСпецИзделия» указывает, что полученная по телефону информация не могла остаться без внимания со стороны Общества, поэтому юрисконсульт спросил о возможности ее подтверждения, и почти сразу на электронную почту поступило «Специальное коммерческое предложение», в тексте которого имелся скрин-шот информации о приостановлении операций по счетам ООО «Гарант-Алтай», ИНН 2221043239 (Операции по счетам приостановлены по решению ФНС от 12.11.2018г.).

О предстоящем банкротстве ООО «Гарант-Алтай» ЗАО «АлтайСпецИзделия» не сообщалось.

Иные клиенты ООО «Гарант-Алтай», которые могут подтвердить факт распространения в отношении Общества рассматриваемых сведений, «Специального коммерческого предложения» с информацией о приостановлении операций по счетам ООО «Гарант-Алтай» от ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» не получали.

Вместе с тем, ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» в устной форме до сведения клиентов ООО «Гарант-Алтай» была доведена информация о возможном предстоящем банкротстве Общества ввиду неблагоприятного состояния финансовых дел и приостановления операций по счетам.

Данную информацию получили:

- Муниципальное унитарное многоотраслевое коммунальное предприятие ЗАТО Сибирский,

- Комитет по образованию г.Барнаула,

- КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве»,

- КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края», что подтверждается соответствующими ответами указанных организаций на запрос антимонопольного органа.

Антимонопольным органом установлено, что решениями Межрайонной ИФНС № 15 по Алтайскому краю от 12.11.2018г. № 62314, № 62315 в связи с неисполнением ООО «Гарант-Алтай» обязанности по уплате налога в сумме 9,75 рублей после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 27325 от 17.10.2018г. действительно приостановлены все расходные операции по счетам ООО «Гарант-Алтай» в банках.

Однако в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гарант-Алтай» Общество является действующим юридическим лицом, процедуры банкротства не назначено.

Таким образом, информация о возможном предстоящем банкротстве ООО «Гарант-Алтай» на фоне информации о приостановлении операций по счетам Общества является искаженной, ложной, распространение которой среди клиентов ООО «Гарант-Алтай» способно оказать влияние на выбор поставщика услуги справочно-правового обслуживания в области программного компьютерного обеспечения, усомниться в надежности Общества, а также относительно качества оказываемых услуг.

На основании изложенного в действиях ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» усматриваются признаки нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Алтайское краевое УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем направления клиентам ООО «Гарант-Алтай»: Муниципальное унитарное многоотраслевое коммунальное предприятие ЗАТО Сибирский, Комитет по образованию г.Барнаула, КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве», КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края», опровержения информации по поводу возможности предстоящего банкротства ООО «Гарант-Алтай» в связи с неблагоприятным состоянием финансовых дел и приостановлением операций по счетам Общества.

Указанные действия ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» надлежит исполнить в срок до 01 марта 2019 года.

В силу части 1 статьи 25, части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции о выполнении предупреждения надлежит сообщить в Алтайское краевое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением материалов, подтверждающих выполнение.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны