Решение №022/06/31-465/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-465/2022 о нарушении законодател... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-465/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «01» июля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Б<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок с участием представителей: от заявителя – ИП К<…>: не подключился; от заказчика – МКУ ДО «Шипуновская детско-юношеская спортивная школа Шипуновского района Алтайского края»: А<…> (по доверенности); рассмотрев жалобу ИП К<…> на закупку № 0817600001522000001 «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания Хлопуновская ДЮСШ имени Алексея Хабарова филиал муниципального казенного учреждения дополнительного образования Шипуновская детско-юношеская спортивная школа Шипуновского района Алтайского края, расположенного по адресу: с.Хлопуново, ул. Коммунальная, 16», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в единой информационной системе размещена жалоба № 0817600001522000001 «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания Хлопуновская ДЮСШ имени Алексея Хабарова филиал муниципального казенного учреждения дополнительного образования Шипуновская детско-юношеская спортивная школа Шипуновского района Алтайского края, расположенного по адресу: с.Хлопуново, ул. Коммунальная, 16». Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из число субъектов малого предпринимательства с Постановлением Правительства № 1466. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: в единой информационной системе было размещено извещение № 0817600001522000001 «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания Хлопуновская ДЮСШ имени Алексея Хабарова филиал муниципального казенного учреждения дополнительного образования Шипуновская детско-юношеская спортивная школа Шипуновского района Алтайского края, расположенного по адресу: с.Хлопуново, ул. Коммунальная, 16». Согласно части 5 статьи 30 Закона контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, установление вышеуказанных требований является правом, а не обязанностью Заказчика. Пункт 7 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее- Постановление № 1466). Утверждённые типовые условия контрактов, согласно пункту 1 Постановления, используются в случае предусмотренного извещением привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, извещение о проведении закупки привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предусмотрено. Таким образом, положения Постановления, с учетом указанных выше положений законодательства и Извещения не подлежат удовлетворению. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ИП К<…> необоснованной; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны