Решение №СС/1804/23 Решение по делу №022/05/19-5/2023 от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(отдел «Русский мех»)

<...>

г. Одинцово, 143006

Московская область

Ленина пр-кт, д.155а

г. Барнаул, 656011

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/19-5/2023

Решение принято 6 апреля 2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2023г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/19-5/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения звуковой рекламы в г. Барнауле Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения ч.3.2 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <...>,

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18-274/2023 возбуждено по факту распространения по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.155а, звуковой рекламы компании «Русский мех».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 24.01.2023г.

24.01.2023г., 16.02.2023г. и 15.03.2023г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...>, рассмотрение дела отложено до 06.04.2023г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

ИП <...> почтовую корреспонденцию не получает.

Вместе с тем, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

06.04.2023г. ИП <...> и заявитель на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...> и заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.

Согласно материалам дела, 19.12.2022г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г. Барнаула по факту распространения по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.155а, на столбе с использованием звукотехнического оборудования (громкоговоритель) звуковой рекламы компании «Русский мех».

Заявителем представлена видеозапись, из которой следует, что у ТЦ «Норд-Вест» по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.155а, через звукотехническое оборудование (громкоговоритель) транслируется звуковая реклама компании «Русский мех» следующего содержания: «…Всем внимание! Сегодня на первом этаже, где цветные шары, проводится большая распродажа верхней одежды от компании «Русский мех». На все изделия из кожи и замши действуют скидки от 30 до 70%…».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании «Русский мех».

Согласно ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также способ распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования (громкоговоритель) на столбе по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.155а, приходит к выводу, что звуковая реклама «…Всем внимание! Сегодня на первом этаже, где цветные шары, проводится большая распродажа верхней одежды от компании «Русский мех». На все изделия из кожи и замши действуют скидки от 30 до 70%…» распространена с нарушением ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы указанным способом не допускается.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

По информации ООО «Концерн СВ» арендатором отдела «Русский мех» является ИП <...> (ИНН <...>).

Согласно выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП <...> (ИНН 503205934716) является торговля оптовая одеждой и обувью.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>(ИНН <...>).

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «…Всем внимание! Сегодня на первом этаже, где цветные шары, проводится большая распродажа верхней одежды от компании «Русский мех». На все изделия из кожи и замши действуют скидки от 30 до 70%…», распространенную по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.155а,, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны