Решение №022/06/34-212/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-212/2022 о нарушении законодател... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-212/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «28» марта 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <…> членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя – ООО «МедЛидер» - <…> от заказчика – КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска"- <…> от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» -<…>, рассмотрев жалобу ООО «МедЛидер» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000322001736 «Поставка оборудования для реабилитации и абилитации детей-инвалидов» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МедЛидер» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000322001736 «Поставка оборудования для реабилитации и абилитации детей-инвалидов». В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка №111525215 ООО «МедЛидер» отклонена по причине неверного указания характеристик товара по параметру «Высота столешницы над полом». Заявитель считает, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений. Действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок, направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок, и являются злоупотреблением в сфере закупок. Представители заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили пояснения. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0817200000322001736 объектом закупки является «Поставка оборудования для реабилитации и абилитации детей-инвалидов», а именно: стол для механотерапии с выдвижным педальным тренажером (ОКПД2 -32.30.14.130), Стол для механотерапии (ОКПД2 - 32.30.14.130). Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0817200000322001736 является «Описание объекта закупки» которое содержит таблицу с наименованием товара, поставляемого заказчику, а также конкретные показатели товара: код позиции, наименование показателя товара, единица измерения, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе. N п/п Наименование товара Наименование показателя (характеристики) товара Единица измерения показателя (характеристики) товара Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры Единица измерения товара Количество товара Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Стол для механотерапии с выдвижным педальным тренажером Высота столешницы над полом см От 55 до 85 штука 1 Стол для механотерапии Высота столешницы над полом см От 55 до 85 штука 1 В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки. Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2022 г. заявка участника №111525215 отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки в составе заявки для товара «Стол для механотерапии с выдвижным педальным тренажером» (п. 1 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю «Высота столешницы над полом» представлено значение «От 55 до 85» не выраженное в виде точного цифрового параметра , в то время, как при описании данного показателя в соответствии с п. 2.4.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» участником закупки должна быть предоставлена информация о конкретном значении в виде точных цифровых параметров; для товара «Стол для механотерапии» (п. 2 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю «Высота столешницы над полом» представлено значение «От 55 до 85» не выраженное в виде точного цифрового параметра , в то время, как при описании данного показателя в соответствии с п. 2.4.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» участником закупки должна быть предоставлена информация о конкретном значении в виде точных цифровых параметров. Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что участник ООО «МедЛидер» в описании товара, его характеристик, в строке «Высота столешницы над полом» - столбца 6 указал диапазонные (не точные) цифровые параметры. Однако, согласно п. 2.4.3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в отношении сведений, представленных в графе 6 Таблицы пункта 10.1 «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого используются только точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретном(ых) значении(ях) в виде точных цифровых или иных параметров в рамках установленных в графе 6 требований, при этом участником закупки должны учитываться иные требования, изложенные в настоящей инструкции. В своих пояснениях представитель ООО «МедЛидер» указал, что согласно Руководству по эксплуатации поставляемого товара высота столешницы над полом может изменять. Однако данная информация в заявке (в нарушение подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) не была предоставлена. Следовательно, комиссия уполномоченного органа, в силу п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, рассматривая заявки на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 111525215 - ООО «МедЛидер». Учитывая то, что рассматриваемое решение принято аукционной комиссией исходя из требований к показателям технического задания и инструкции по их заполнению, Комиссия не находит нарушений в действиях аукционной комиссии. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «МедЛидер» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны