Решение №022/06/33-81/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-81/2022 о нарушении законодатель... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-81/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «07» февраля 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Стройстандарт» - Ч<…>, от заказчика – Администрация города Яровое Алтайского края – Х<…>, рассмотрев жалобу ООО «Стройстандарт» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317300035422000001 «Оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Стройстандарт» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317300035422000001 «Оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указал, что: в документации об аукционе не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При проведении закупки обязательным требованием к участникам закупки должно являться наличие разрешений, допусков, лицензий на закупаемый вид работ. Заказчиком не установил требований к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 31 Закон о контрактной системе. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 11.01.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317300035422000001 «Оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Предметом закупки является - Оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края (ОКПД 2 71.12.11.900 - Услуги в виде инженерно-технических консультаций прочие) Данный код 71.12.11.900 включает: - предоставление консультаций и рекомендаций клиентам по вопросам инженерных принципов и методов независимо от инженерного проекта, включая анализ стратегии, исследования, связанные с законодательным регулированием, и проверки; - дачу свидетельских показаний свидетелем, который на основании опыта, обучения, умения или знаний в области инженерного дела считается компетентным для предоставления обоснованной точки зрения по таким вопросам; - инженерное исследование неисправной инженерной системы или конструкции для определения причинных факторов Эта группировка также включает: - энергосервис Эта группировка не включает: - рекомендации, исследования и отчеты, предоставленные в связи с отдельным проектом, см. классификацию на основе типа проекта в группировках 71.12.12 - 71.12.19. Предмет закупки и специфика закупаемой услуги в силу действующего законодательства наличие таких разрешений, допусков, лицензий на закупаемый вид работ не требует. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом. В силу части 6 статьи 47 ГрК РФ виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок их представления для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" утвержден перечень видов инженерных изысканий, а именно: I. Основные виды инженерных изысканий: 1. Инженерно-геодезические изыскания; 2. Инженерно-геологические изыскания; 3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания; 4. Инженерно-экологические изыскания; 5. Инженерно-геотехнические изыскания. II. Специальные виды инженерных изысканий: 1. Геотехнические исследования; 2. Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций; 3. Поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения; 4. Локальный мониторинг компонентов окружающей среды; 5. Разведка грунтовых строительных материалов; 6. Локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод. Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено частью 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в техническом задании виды выполняемых работ предполагают обследование существующего оборудования ТЭЦ и выбор дальнейшего порядка действий по оптимизации котельной. Свод Правил 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений" регламентирует общий порядок подготовки, проведения и оформления результатов обследований несущих строительных конструкций зданий и сооружений и оценки их технического состояния. То есть СП 13-102-2003 не устанавливают требования к лицам, осуществляющим работы по договорам о выполнении инженерных изысканий. Проведя анализ документации размещенной на сайте ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соответствии требований документации электронного аукциона № 0317300035422000001 нормам Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы заявителя не находят своего подтверждения. В ходе внеплановой проверки, представитель ООО «Стройстандарт» заявил ходатайство об отзыве жалобы. Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном ч. 21 ст. 99 Закона о контрактной системе, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана. На заседании Комиссии Управления установлено, что ООО «Стройстандарт» ходатайство об отзыве жалобы в порядке ч. 21 ст. 99 Закона о контрактной системе не подавало. В силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ Участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Стройстандарт» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны