Решение №022/06/64-1049/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-1049/2020 о нарушении законодате... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-1049/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «АТЛАНТИКПРО» - не явился, уведомлен; от заказчика – ФГБОУ ВО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» - Д<...>, Я<...>; рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения аукционной документации № 0317100001020000015 «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений общежития №4», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 14.12.2020 г. поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения аукционной документации № 0317100001020000015 «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений общежития №4». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в соответствии с требованиями ст. 110.2 Закона о контрактной системе и требования приказа от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» в составе аукционной документации необходимо включить проект сметы контракта. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 04.12.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 04.12.2020 «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений общежития №4». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. В соответствии с ч.9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. В соответствии с ч. 3 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. Согласно сведениям ЕИС при расчете НМЦК Заказчик применил проектно-сметный метод. Сметная документация размещена в виде электронных документов: Документация об аукционе.rar. Согласно ч. 59 ст. 112 Закона о контрактной системе порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в части 56 настоящей статьи, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не применяется проектно-сметный метод. Согласно п. 4 Приказа Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расчет НМЦК размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией о закупке, а при осуществлении закупки у единственного поставщика - вместе с контрактом. Заявитель указывает на то, что в соответствии с требованиями ст. 110.2 Закона о контрактной системе и требованиями приказа от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» в составе аукционной документации необходимо включить проект сметы контракта. Согласно пояснениям Заказчика требования, установленные ст. 110.2 Закона о контрактной системе и требования, установленные приказом от 23.12.2029 № 841/пр не распространяются на выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем проект сметы контракта для данного аукциона не предусмотрен. Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что проект сметы контракта обязателен в составе аукционной документации в случае осуществления закупок предметом, которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны