Решение №022/06/67-312/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-312/2019 о нарушении законодател... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/06/67-312/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» июня 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Надежный партнер» – не явился, уведомлен;

от заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ - Ф,

рассмотрев жалобу ООО «Надежный партнер» на действия закупочной комиссии, заказчика в рамках электронного аукциона № 0217100000419000029 «Поставка расходных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 05.06.2019г. поступила жалоба ООО «Надежный партнер», на действия закупочной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000419000029 «Поставка расходных материалов».

В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в проводимой закупки, хотя объективная причина для принятия такого решения отсутствовала, поскольку участником закупки в составе первой части заявки была представлена информация по предлагаемому товару в полном объеме. В связи с этим, по мнению заявителя отклонение заявки направлено на ограничение конкуренции и доступа на участие в проводимой закупке.

Представитель заказчика представила запрошенные документы. С доводами заявителя не согласилась, пояснила, что решение принято аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации и в рамках положений Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения документарной внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

14.05.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 14.05.2019 №0217100000419000029.

Объектом закупки является - Поставка расходных материалов, а именно: поставка картриджей для принтеров по коду позиции 28.23.25.000.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно технической части (часть III) аукционной документации, в пункте 2 «требования к техническим и функциональным характеристикам товара» указано следующее:

- Значения приведенных показателей Спецификации поставки Таблицы 1 не могут изменяться.

Таблица 1 технической части содержит по позиционно (10 наименований): указание на наименование, функциональные, технические и качественные эксплуатационные характеристики, требования к функциональным характеристикам (Наименование принтера, для которого поставляется расходный материал), а также требования к количеству расходных материалов по позиции, шт.

Поскольку к товарным позициям отсутствует технические регламенты, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в связи с этим Заказчик выставляет требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика – в виде указанных характеристик.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Заявка №2 (ИКЗ 105135504) поданная участником закупки 23.05.2019г., содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Одновременно, участником закупки приложена к заявке заполненная форма 2, согласно которой заявитель заявляет о соответствии значениям, установленным документацией об аукционе содержащихся в ней конкретных показателей товара, а в частности по позиции №3:

- Картиридж NV-MLD2850B, ресурс, стр. при 5% заполнении согласно ISO/IEC 19752/19798/24711 - 5000.

Вместе с тем, по указанной позиции, таблица 1 технической части аукционной документации содержит следующий показатель, не подлежащий изменению:

- ресурс - 2000 стр. А4 при 5% заполнении.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы участника закупки необоснованными, поскольку в составе заявки представленная информация по предлагаемому товару не соответствует значениям показателей установленных аукционной документацией.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рамках проводимой закупки, в период с 21.05.2019г. по 26.05.2019г. было подано 13 заявок, из которых по двум заявкам аукционной комиссией отказано участникам в допуске к участию в аукционе, с обоснованием такого отказа, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2019г.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Участником закупки в материалы дела не представлено доказательств незаконного ограничения числа участников закупки, при том, что заявитель воспользовался равной возможностью представить свою заявку на участие в проводимой закупке.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Надежный партнер» необоснованной.
  2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны