Решение №89/9 решение по жалобе от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-999/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2023                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО ТД «Зевс» <...> – не явились, надлежащим образом уведомлены;

от заказчика  – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» <...> – <...>по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Зевс» (вх. № 2212985 от 27.12.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройства РЗА (извещение № 32211988945), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД «Зевс» (вх. № 2212985 от 27.12.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройства РЗА (извещение № 32211988945).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно, не указана возможность поставки эквивалента товара.    

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» обжалуемая закупка проводилась в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для АО «СК Алтайкрайэнерго» установлен Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «СК Алтайкрайэнерго», утвержденным Советом директоров АО «СК Алтайкрайэнерго» решением № 132, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целью регулирования является в первую очередь - эффективное удовлетворение потребностей заказчика. Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет для себя порядок проведения закупок, их параметры и целесообразность.

Проведение запроса котировок в электронной форме определено разделом 5 Положения о закупках. В п. 1.8.7. Положения о закупках перечислены основные сведения, в соответствии с действующим законодательством, содержащиеся в извещении о закупке. В числе прочего абз. 3 п. 1.8.7. предусматривает содержание сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно подп. б) п. 3 ч. 6.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ слова "(или эквивалент)" не указываются при проведении закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Указанная в данном техническом задании продукция необходима для проведения ремонтных работ, имеющегося высоковольтного оборудования Заказчика (установка в Ячейки КСО на существующее посадочное место, с имеющимися длинами кабелей и соответствующими разъемами), в соответствии с утвержденным на 2023 год графиком производства ремонтных работ электросетевого хозяйства.

Также стоит отметить, что сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников закупочной процедуры и нарушении п.1 и п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку данные требования касаются не участников закупки, а требуемой продукции для которой существует функционирующий рынок, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки требуемой продукции предусмотрена для неограниченного числа потенциальных поставщиков.

Таким образом, действия заказчика не противоречат федеральному законодательству.    

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.12.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 32211988945 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройства РЗА.

Как предусмотрено пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках 6.1. при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установлено, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссией установлено, что предусмотренные в оспариваемой закупке товары необходимы для проведения ремонтных работ имеющегося высоковольтного оборудования, запланированных в организации на 2023 год.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Зевс» <...>   – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны