Решение (комиссия) №СС/3393/24 Решение по делу от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18.1-373/2024

Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/18.1-373/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> (извещен надлежащим образом),

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18.1-373/2024 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации по факту распространения в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» рекламы магазина «Автоцентр» без специальной маркировки, что указывает на признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе». Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан Ардышев А.В. Рассмотрение дела назначено на 17.04.2024г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 (далее – Правила), дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

<...> определение о возбуждении дела получено, к заседанию Комиссии представлены письменные пояснения.

17.04.2024г. лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...> и заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» рекламы магазина «Автоцентр» без специальной маркировки (вхд.№3307-ИП/24 от 25.03.2024г.).

Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 24.03.2024г. в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/altaiskoe размещена реклама «Магазин «АВТОЦЕНТР» огромный выбор автомобильных шин. Подробности уточняйте у консультантов (шины на складе, в магазин не влазят) +7(913) 080-77-74», в которой отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемой рекламе магазина «Автоцентр», распространенной 24.03.2024г. в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы магазина «Автоцентр» является <...> (с. Алтайское).

<...> представлены письменные пояснения, согласно которым <...> за группой не следит и не контролирует кто и что там размещает.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что реклама: «Магазин «АВТОЦЕНТР» огромный выбор автомобильных шин. Подробности уточняйте у консультантов (шины на складе, в магазин не влазят) +7(913) 080-77-74», размещенная в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/altaiskoe, распространена с нарушением ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Доказательств устранения нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы в материалы дела не представлено, антимонопольным органом не установлено.

В соответствии со ст.33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «Магазин «АВТОЦЕНТР» огромный выбор автомобильных шин. Подробности уточняйте у консультантов (шины на складе, в магазин не влазят) +7(913) 080-77-74», размещенную 24.03.2024г. в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/altaiskoe, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

  2. Вынести <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны