Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/65-458/2021 о нарушении законодател... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/65-458/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «02» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – ООО «ГИПЭКСПЕРТ» – не явился, уведомлен; от заказчика - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края – В<…>, Т<…> от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «ГИПЭКСПЕРТ» на действия Заказчика в рамках проводимой закупки № 0817200000321005973 «Оказание услуг по мероприятию «Разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения «Плотина с подпорной стенкой на р. Белая по адресу: Алтайский край, Курьинский район, с. Колывань, ул. Фабричная, д.2» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 27.05.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГИПЭКСПЕРТ», на действия Заказчика в рамках проводимого им электронного аукциона № 0817200000321005973, в которой указывается на формальное предоставление ответа на запрос по разъяснению положений документации проводимой закупки. 02.06.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представители заказчика и уполномоченного учреждения представили запрошенные документы и письменные пояснения. С доводами жалобы не согласились, пояснив, что ответ на запрос участника закупки представлялся. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 21.05.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 21.05.2021 №0817200000321005973. Объектом закупки является - оказание услуг по мероприятию «Разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения «Плотина с подпорной стенкой на р. Белая по адресу: Алтайский край, Курьинский район, с. Колывань, ул. Фабричная, д.2». Вместе с извещением о проводимой закупке в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены документация о проведении электронного аукциона, техническое задание и проект контракта. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В рамках проводимой закупки от участников поступило два запроса на разъяснение положений аукционной документации. В своей жалобе участник закупки указывает, что 24.05.2021г. им был направлен запрос следующего содержания: - Просим указать года разработки и утверждения документов, которые предоставляются Исполнителю в качестве исходных данных: Акт преддекларационного обследования и Расчет вероятного вреда. Также сообщаем, что согласно Письму Ростехнадзора от 27.01.2021 №00-06-05/68, если вышеуказанные документы утверждены до 2020 года, то они должны быть разработаны вновь, по причине изменившейся нормативной базы, в соответствии с которой они разрабатываются. В доводах жалобы заявитель сообщает, что запрашиваемые сведения для него имеют важное значение, поскольку если документы, передаваемые в качестве исходных данных, утверждены до 2020 года, Заказчику потребуется время для их разработки вновь и исполнитель не получит их сразу после заключения Контракта в качестве исходных данных, что сдвигает срок выполнения Контракта и влечет за собой последствия. Согласно части 4 статьи 65 закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. Рассмотрев поступивший запрос от участника закупки Заказчик 26.05.2021г. предоставил следующий ответ: - «Вся необходимая информация для составления документа «Декларация безопасности ГТС» имеется в исходной документации указанной в техническом задании». В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ответ предоставлен таким образом, чтобы не изменять суть положений документации. Техническое задание предполагает наличие у Заказчика акта преддекларационного обследования и расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, разработанных и утвержденных на соответствующий год. На вопрос Комиссии о причине непредставления участнику открытого (развернутого) ответа, с указанием года разработки и утверждения документов, представитель Заказчика выразил мнение об отсутствии необходимости в этом, с учетом того, что закупка размещена в 2021году. Соответственно участник закупки может предполагать о наличии у Заказчика документов, которые предоставляются в качестве исходных данных. Представитель уполномоченного учреждения также пояснил, что положениями пунктов 4.1 и 4.2 Технического задания предусмотрены основные исходные данные, а именно: - Акт преддекларационного обследования; - Расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений «Плотина с подпорной стенкой на р. Белая по адресу: Алтайский край, Курьинский район, с. Колывань, ул. Фабричная,д.2». В пункте 7.2 Технического задания предусмотрено, что Заказчик предоставляет Подрядчику имеющуюся информацию для выполнения работ в рамках настоящего технического задания. Кроме того, пунктом 3.2.1 Проекта контракта также предусмотрена передача исполнителю при заключении Контракта и в ходе его исполнения документы, необходимые для оказания услуг. Однако, Комиссия не может согласиться ни с позицией представителей Заказчика, ни с позицией представителя уполномоченного учреждения. Действительно, вышеуказанная позиция представителя уполномоченного учреждения позволяет определить, что необходимая документация будет представлена заказчиком при исполнении контракта, а следовательно Заказчик ею располагает. В тоже время, состав аукционной документации не содержит каких либо сведений относительно разработанной и утвержденной в Ростехнадзоре декларации безопасности ГТС. Пункты технического задания и проекта контракта, на которые ссылается представитель уполномоченного учреждения также не содержат указаний на год разработки и утверждения документов, о которых просит участник дать разъяснения (2020 или 2019 или более ранний срок и т.д.). Более того, Заказчику поступал еще один запрос на разъяснения, в котором участник приводит перечень вопросов относительно разработанной и утвержденной в Ростехнадзоре декларации безопасности ГТС, сроку ее действия и иных специфических вопросов, связанных с рассматриваемой документацией. При этом, Заказчик также представил 26.05.2021г. краткий ответ на запрос: - «Вся необходимая информация для составления документа «Декларация безопасности ГТС» имеется в исходной документации указанной в техническом задании». Комиссия соглашается с доводами заявителя в том, что вышеуказанный ответ на запрос носит формальный характер, поскольку представленный ответ не разъясняет положения документации, а направляет участника закупки обратно к положениям аукционной документации, которые ему не понятны. Положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе требуют от Заказчика предоставлять не ответ, а разъяснения положений аукционной документации, которые должны по существу предмета запроса раскрывать положения такой документации и их значения без изменения ее сути. В действительности, из состава размещенной документации и исходной информации в техническом задании электронного аукциона № 0817200000321005973, участник не может сделать вывод по интересующему его вопросу, ввиду отсутствия в них информации о дате разработки и утверждения декларации безопасности ГТС, а также расчета вероятного вреда при аварии на ГТС. Указание в разъяснениях о наличии у Заказчика разработанной и утвержденной декларации ГТС и расчетов вероятного вреда с определенным годом, помогло бы внести ясность и такая информация, не изменила бы суть аукционной документации. Тем более, как пояснил представитель Заказчика, такая документация у Заказчика имеется и она является действующей. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, доводы заявителя об отсутствии разъяснений положений документации подтвердились, в связи с чем, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено нарушение Заказчиком положений части 3 статьи 7, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе. Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику, поскольку в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки получены пояснения представителя заказчика, а также письменные пояснения Заказчика №24/М6514 от 02.06.2021г. и из которых следует следует, что Заказчик располагает действующими актом преддекларационного обследования и расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. Таким образом, полученное разъяснение Заказчика в ходе заседания Комиссии доводится до сведения настоящим решением. Вместе с тем, заявителем не представлено в материалы дела доказательств невозможности подачи заявки и принятия участия в проводимой закупке. В рассматриваемом случае отсутствие разъяснений положений документации электронного аукциона в целом не влияет на подачу заявки. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ГИПЭКСПЕРТ» обоснованной; 2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны