Решение №022/06/30-137/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/30-137/2020 о нарушении законодател... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/30-137/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» марта 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>– заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Реноватор», не явились, извещены;

от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края», не явились извещены, М<…>;

от уполномоченного учреждения - краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320000803 Выполнение работ по строительству объекта: «Тальменский район, р.п. Тальменка, строительство здания МКОУ "Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3". 2 этап - строительство здания» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Реноватор» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320000803 Выполнение работ по строительству объекта: «Тальменский район, р.п. Тальменка, строительство здания МКОУ "Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3". 2 этап - строительство здания».

Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта и аукционной документации заказчика отсутствуют положения пунктов 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

03.03.2020 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что требования пунктов 3, 4, 5 Постановления № 1466 заказчиком установлены в пунктах 4.4.36.2, 4.4.36.3, 4.4.36.4 проекта контракта.

Представитель заказчика доводы жалобы считает необоснованными, правовую позицию, изложенную уполномоченным учреждением, поддержала.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

14.02.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Извещение о проведении электронного аукциона от 14.02.2020 №0817200000320000803».

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4, 5 Постановления № 1466:

- в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем;

- в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы: а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем; б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем);

- оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В пунктах 4.4.36.2, 4.4.36.3, 4.4.36.4 проекта контракта заказчиком установлено:

- в случае замены субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику документы, указанные в подпункте 4.4.36.1 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику следующие документы:

копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций);

- оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о выполненной работе (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Поскольку положения проекта контракта, установленные заказчиком, идентичны требованиям Постановления № 1466, довод заявителя об отсутствии положений, предусмотренных Постановлением в проекте контракта заказчика, не обоснован.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны