Решение б/н Решение от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(магазин «Дымный Джони»)

<...>

г. Бийск, 659321

<...>

г. Бийск, 659321

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/7-224/2022

Решение принято 19 апреля 2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/7-224/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в г. Бийске Алтайского края наружной рекламы кальянов и аксессуаров для кальянов, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/7-224/2022 возбуждено по факту размещения и распространения в г.Бийске по адресу: ул. Челюскинцев, д.3/1, на фасаде магазина «Дымный Джони» рекламы с изображением фрагмента кальяна и аксессуаров для кальянов: «кальяны аксессуары и комплектующие».

По информации администрации г. Бийска, предпринимательскую деятельность по ул. Челюскинцев, д.3/1 в магазине «Дымный Джони» осуществляет ИП <...> (ИНН<...>).

Таким образом, лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 19.04.2022г.

В указанную дату, Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав ИП <...>, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 18.11.2021г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде магазина «Дымный Джони» по адресу: г. Бийск, ул. Челюскинцев, д.3/1, рекламы с изображением фрагмента кальяна и аксессуаров для кальянов: «кальяны аксессуары и комплектующие».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст. 3 Закон о рекламе, объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Бийске;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность магазина «Дымный Джони» по продаже кальянов и аксессуаров для кальянов.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

При этом, согласно п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Тем самым действующим законодательством установлен прямой запрет на привлечение внимания потребителей не только к определенному объекту рекламирования - товарам для курения, но и непосредственно к продавцу таких товаров.

В рассматриваемой рекламе кальянов и аксессуаров для кальянов, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Челюскинцев, д.3/1, усматриваются признаки нарушения требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама кальянов и аксессуаров для кальянов не допускается.

ИП <...> представлены письменные пояснения, согласно которым предыдущим владельцем компании «Дымный Джони» являлся <...>; он самостоятельно нарисовал наружный плакат. Наружные баннеры изготовлены не с целью рекламы, а для информирования населения и для облагораживания фасада здания.

ИП <...> письменные пояснения поддержала в полном объеме.

Антимонопольным органом установлено, что посредством рассматриваемой рекламы продвигается деятельность ИП <...>, в рекламных целях использующей обозначение «Дымный Джони» для его идентификации в качестве продавца кальянов.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав ИП <...>, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Челюскинцев, д.3/1, приходит к выводу, что реклама с изображением фрагмента кальяна и аксессуаров для кальянов следующего содержания: «кальяны аксессуары и комплектующие», размещена и распространена с нарушением п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», что выражается в распространении ненадлежащей рекламы кальянов.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции является ИП <...> (ИНН <...>).

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы с нарушением п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» указанным способом, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «кальяны аксессуары и комплектующие» с изображением фрагмента кальяна и аксессуаров для кальянов, размещенную и распространенную на фасаде здания по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Челюскинцев, д.3/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны