Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-235/2023 о нарушении законодател... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-235/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «09» марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: Членов Комиссии: с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя - ООО «ЙОТТА-ФАРМ» представитель не явился, к видеоконференцсвязи не подключился, извещены; от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края - П; от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О, рассмотрев жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000323001336 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000323001336 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка неправомерно отклонена, поскольку участник закупки ООО «ЙОТТА-ФАРМ» в своей заявке предоставил всю необходимую и достоверную информацию, заявка сформирована с учетом требований, предусмотренных извещением о закупке. Остальные доводы жалобы сводятся к обжалованию положений извещения, описания, требований к составу заявки, в частности извещение и документы входящие в состав извещения не содержат обоснования потребности заказчика в определенной дозировке, требованиям заказчика соответствует единственный лекарственный препарат. На основании изложенного просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов, выдать предписание. Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, против доводов жалобы возражают. Представитель уполномоченного учреждения указала, что заявка отклонена правомерно, поскольку согласно требований описания объекта закупки к поставке требуется лекарственный препарат «Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота» со следующей лекарственной формой и дозировкой - раствор для инфузий, 0.3 мг+0.37 мг+0.2 мг+3.27 мг+6.8 мг+0.67 мг/мл. При этом, заявителем была представлена следующая информация - Натрия хлорид 6.799 г, калия хлорид 0.2984 г, кальция хлорида дигидрат 0.3675 г, магния хлорида гексагидрат 0.2033 г, натрия ацетата тригидрат 3.266 г, яблочная кислота 0.671 г, вспомогательные вещества (натрия гидроксид, вода для инъекций). Учитывая описание объекта закупки, инструкцию по заполнению заявки, участником закупки по показателю «Дозировка» не представлено значение данного показателя. Кроме того, представитель уполномоченного учреждения, заказчика пояснили, что заявителем по показателю «Остаточный срок годности» не представлено значение данного показателя на момент приемки товара. Учитывая изложенное, заявка заявителя была правомерно отклонена членами аукционной комиссии на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 13.02.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13.02.2023 № 0817200000323001336. Вместе с извещением на официальном сайте размещено описание и требования к содержанию и составу заявки, а также проект контракта. Согласно пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки На участие в закупке была подана заявка ООО «ЙОТТА-ФАРМ», содержащая в числе прочего следующую информацию: на момент поставки минимальный остаточный срок годности Товара составит 14 месяцев. № п/п Международное непатентованное наименование лекарственного средства Торговое наименование лекарственного средства Характеристика, действующее вещество и форма выпуска товара* Единица измерения Кол-во Наименование страны происхождения товара с учетом классификатора стран мира 1 Калия хлорид + кальция хлорид + магния хлорид + натрия ацетат + натрия хлорид + яблочная кислота Плазмафузол Раствор для инфузий 500 мл - бутылки полиэтиленовые, №1 мл 75 000 (150 шт) Россия (643) * Натрия хлорид 6.799 г, калия хлорид 0.2984 г, кальция хлорида дигидрат 0.3675 г, магния хлорида гексагидрат 0.2033 г, натрия ацетата тригидрат 3.266 г, яблочная кислота 0.671 г, вспомогательные вещества (натрия гидроксид, вода для инъекций), согласно РУ. Форма выпуска лекарственного препарата является взаимозаменяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет. В описании объекта закупки заказчиком установлено следующее. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги (при необходимости): Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик) товара и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ* № п/п МНН или группировочное (химическое) наименование Наименование показателя (характеристики) товара Единица измерения показателя (характеристики товара) Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры Единица измерения по основному варианту поставки Количество по основному варианту поставки Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик) Основной вариант поставки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота Лекарственная форма, дозировка Раствор для инфузий, 0.3 мг+0.37 мг+0.2 мг+3.27 мг+6.8 мг+0.67 мг/мл миллилитр 75 000 Раствор для инфузий, 0.3 мг+0.37 мг+0.2 мг+3.27 мг+6.8 мг+0.67 мг/мл Объем первичной упаковки мл 500 или 250 Остаточный срок годности не менее 14 месяцев на момент приемки товара Согласно п. 2.4.2 п. 2.4.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе/Закон) и инструкция по ее заполнению: при описании показателей товара и (или) их значений участником закупки указываются показатели и (или) их значения в рамках, установленных в описании объекта закупки; при описании показателей товара и (или) их значений участнику закупки необходимо учитывать следующее: - в отношении сведений, представленных в графе 2 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки (далее – Таблица пункта 10.1) «МНН или группировочное (химическое) наименование - участнику закупки рекомендуется указывать МНН или группировочное (химическое) наименование, в соответствии с требованиями данной графы без изменения их содержания. - в отношении сведений, представленных в графе 3 Таблицы пункта 10.1 «Наименование показателя (характеристики) товара» и графе 4 Таблицы пункта 10.1 «Единица измерения показателя (характеристики) товара» - участником закупки указывается информация о наименовании показателя (характеристики) товара и единице измерения показателя (характеристики) товара в соответствии с требованиями заказчика без изменения их содержания, в том числе не рекомендуется объединять в одну строку наименования показателей (характеристик) товара находящихся в разных строках Таблицы пункта 10.1. - в отношении сведений, представленных в графе 7 Таблицы пункта 10.1 «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретных, либо неконкретных (в том числе диапазонных (интервальных)) значениях в виде цифровых или иных параметров, в рамках (пределах) установленных в графе 7 требований. Учитывая информацию, представленную в составе заявки заявителя, описание объекта закупки, инструкцию по заполнению заявки: заявителем не представлено информации относительно показателя «остаточный срок годности» - не менее 14 месяцев на момент приемки товара. Момент поставки и приемки товара могут не совпадать, в связи с чем доводы заявителя о том, что им представлено значение по вышеуказанному показателю (характеристике товара) необоснованно. Кроме того, заявителем не представлено значений показателя (характеристики) лекарственного препарата – «дозировка», поскольку исходя из инструкции и описания объекта закупки по указанному показателю необходимо учитывать, что участником закупки указывается информация о наименовании показателя (характеристики) товара и единице измерения показателя (характеристики) товара в соответствии с требованиями заказчика без изменения их содержания и должно быть указано: раствор для инфузий, 0.3 мг+0.37 мг+0.2 мг+3.27 мг+6.8 мг+0.67 мг/мл. Тогда как, заявителем представлено следующее: 0.2033 г, натрия ацетата тригидрат 3.266 г, яблочная кислота 0.671 г, вспомогательные вещества (натрия гидроксид, вода для инъекций). Учитывая вышеизложенное заявителем не представлено значение по показателю «дозировка», не указана единица измерения, предусмотренная описанием объекта закупки. Исходя из изложенного, заявка заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя необоснованны. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Согласно Извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2023 в 07:00 ч. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в адрес Управления 02.03.2023 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя о том, что извещение и документы входящие в состав извещения не содержат обоснования потребности заказчика в определенной дозировке, требованиям заказчика соответствует единственный лекарственный препарат оставлены Комиссией без рассмотрения. В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком установлены значения характеристик товара (требования к описанию объекта закупки) без учета положений Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Постановление № 1380). В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Согласно пп. «б» п. 2 Постановления № 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности. При рассмотрении доводов жалобы представитель заказчика указала, что, исходя из общедоступных источников, в частности инструкции к лекарственному препарату «Плазмафузол» указано следующее - состав на 1000 мл: Натрия хлорид - 6,799 г; Калия хлорид 0,2984 г; Кальция хлорида дигидрат-0,3675 г; Магния хлорида гексагидрат 0,2033 г; Натрия ацетата тригидрат 3,266 г; Яблочная кислота 0,671 г., путем округления и перерасчета в миллиграммы на миллилитр у потенциальных участников закупки имеется возможность поставки препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При этом, вышеуказанные обстоятельства противоречат установленным в описании объекта закупки требованиям, а именно значение «дозировки лекарственного препарата» определено конкретным цифровым значением и расположено в столбце таблицы описания объекта закупки «значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменятся участником закупки при подаче заявки». Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 2 Постановления № 1380. Учитывая, что на участие в закупке была подана одна заявка, которая правомерно была отклонена, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» необоснованной; 2. признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 2 Постановления № 1380; 3. предписание не выдавать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны