Определение №№ 1122/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Целинная ул., <...>

г. Заринск, 659100

Дело № 022/05/21-126/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела

09 марта 2023г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/21-126/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Заринске рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 3 части 2 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП <...>, ИНН 220500177290, Алтайский край, 659100, г. Заринск, Целинная ул., <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/21-126/2023 возбуждено по факту распространения в городе Заринске по адресу: Строителей ул., 21/3, слева от входа в торговое помещение «ПИВКОВЪ», рекламы «#ПИВОВАРИМ FORSHTADT BREWERY ESTD 2004 КОГДА ВКУСНО» с изображением пивного бокала, а также указанием в нижнем левом углу информации «0% алк.безалкогольная продукция».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Анализ информации, содержащейся на официальном сайте Форштадтской пивоварни (АО «Форштадтская пивоварня») https://fbrewery.ru, а также на официальной странице социальной сети «Вконтакте», показал, что торговый знак «FORSHTADT BREWERY ESTD 2004», размещенный в рекламе, индивидуализирует продукцию производства АО «Форштадтская пивоварня», как алкогольную (пиво фасованное и разливное), так и безалкогольную (лимонады и воду, в том числе минеральную).

Вместе с тем, наличия безалкогольного пива в ассортименте ни на сайте, ни в социальной сети, не установлено, что указывает на недобросовестность рассматриваемой рекламы, поскольку указание в рекламе торгового знака «FORSHTADT BREWERY ESTD 2004» под хэштегом «#ПИВОВАРИМ» с изображением наполненного пивного бокала, а также в сопровождении знака 0%алк., в отсутствии в ассортименте безалкогольного пива, явно свидетельствует о распространении рекламы алкогольной продукции под видом рекламы безалкогольной.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом изготовителя или продавца такого товара.

Установлено, что в торговом помещении «ПИВКОВЪ», расположенном в городе Новоалтайске по адресу: Строителей ул., 21/3, предпринимательскую деятельность осуществляет ИП <...> (ИНН 220500177290).

По информации администрации города Заринска разрешения на размещение рассматриваемой рекламы индивидуальным предпринимателем не получено, что указывает на признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, при распространении рассматриваемой рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, части 9 статьи 19, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Рассмотрение дела назначено на 09 марта 2023 года.

В заседание Комиссии ИП <...> не явилась, явку представителей не обеспечил. Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя о дате, месте и времени рассмотрения дела, а также истребованные от него определением о возбуждении дела документы и материалы.

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), в случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате, времени и месте его рассмотрения.

В соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом, в том числе, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 38 Правил, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 022/05/21-126/2023 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 022/05/21-126/2023 до 07 апреля 2023 года.

3. Назначить рассмотрение дела № 022/05/21-126/2023 на 28 марта 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...> в срок до 24 марта 2023 года представить в адрес управления копии следующих документов:

  • договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы по адресу: г. Заринск, Строителей ул., 21/3;
  • согласованный макет рекламы;
  • договор аренды нежилого помещения по адресу: г. Заринск, Строителей ул., 21/3, в котором расположено торговое помещение;
  • ассортиментный перечень реализуемой продукции в магазине «ПИВКОВЪ»;
  • разрешительные документы на установку рекламной конструкции, предусмотренные статьей 19 Закона о рекламе;
  • письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны