Решение №022/06/54.3-229/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.3-229/2021 о нарушении законодат... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.3-229/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «29» марта 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Ресурс» – не явился, уведомлен; от заказчика - КГБУ "Туристский центр Алтайского края" – К<…>, Х<…>; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» на документацию по закупке № 0817200000321002184 «Оказание комплекса услуг по подготовке и проведению праздника «Цветение маральника», УСТАНОВИЛА: В УФАС по Алтайскому краю 22.03.2021г. поступила жалоба ООО «Ресурс» на документацию по закупке № 0817200000321002184 «Оказание комплекса услуг по подготовке и проведению праздника «Цветение маральника», в которой заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. 29.03.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках проведения которого представители уполномоченного учреждения и заказчика представили свои возражения относительно доводов изложенных в жалобе. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 11.03.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 11.03.2021г. №0817200000321002184». Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Пунктом 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила) предусмотрено, что в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. В пункте 17 Информационной карты раздела V документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен следующий порядок и критерии оценки заявок: - Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок: Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормами и правилами Российской Федерации обязательными к применению. Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки, суммарная значимость которых составляет 100,00%: 1) стоимостные критерии оценки: Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,60 (значимость - 60%); 2) нестоимостные критерии оценки: Квалификация участников закупки - 0,40 (значимость - 40%); показатели критерия оценки «Квалификация участников закупки»: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема - 0,60 (значимость - 60%); Деловая репутация участника процедур закупки - 0,40 (значимость - 40%). Расчет рейтинга заявок участников конкурса проводится в порядке, и с применением формул приведенных в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно доводу Заявителя, Заказчик неправомерно установлены предельно необходимые значения, поскольку основной задачей такого показателя является выявление наиболее квалифицированного участника, выявление которого очевидно возможно исключительно в случае использования для оценки заявок формулы предусмотренной п.23 Правил. В отношении показателя «наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», Заказчиком неправомерно установлена шкала и предельное количество исполненных контрактов, поскольку участник закупки, представивший, например, 50 контрактов, получит такое же количество баллов, как и участник, представивший 12 контрактов, тогда как объективно, что первый участник имеет большее количество опыта выполнения работ. Установление предельного необходимого Заказчику значения показателя суммарной стоимости исполненных контрактов (договоров) подобным образом в рамках опыта участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема, не позволяет выявить лучшее предложения об условиях исполнения контракта, что ограничивает участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать: 1) Значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя; 2) Сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов; 3) Формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя). Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволяет обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-бальной шкалы по критерию. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Таким образом, при осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством. Заказчик самостоятельно определяет в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки и их показатели и предусматривает формулу либо шкалу расчета количества баллов с учетом положений Закона о контрактной системе, Правил, а также особенностей объекта закупки. Установление предельного необходимого Заказчику значения показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объёма» не препятствует выявлению лучшего предложения об условиях исполнения контракта в целом. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность принятия участия в проводимой закупке, либо нарушения его законных прав и интересов установленными критериями оценки. Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными и руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Ресурс» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны