Решение №022/06/43-263/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/43-263/2022 о нарушении законодател... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/43-263/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» апреля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя – ЗАО «Гортопсбыт» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН России по Алтайскому краю <…>путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ЗАО «Гортопсбыт» на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100026722000014 «Поставка цемента для капитального ремонта административно-бытового корпуса» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО «Гортопсбыт» (далее – заявитель) на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100026722000014 «Поставка цемента для капитального ремонта административно-бытового корпуса». Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена комиссией заказчика, поскольку запрет на допуск товаров, происходящий из иностранных государств или группы иностранных государств не был установлен. 07.04.2022 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство заказчика о переносе даты рассмотрения жалобы в связи с необходимостью подготовки документов для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы было перенесено на 08.04.2022 г. На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов); б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров; г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. В силу п. 15. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в т.ч. информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно пп «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). 16.03.2022 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100026722000014 «Поставка цемента для капитального ремонта административно-бытового корпуса», а также техническое задание, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и др. Согласно техническому заданию, извещению к поставке требуется шлакопортландцемент по коду ОКПД 23.51.12.113. Данный код ОКПД включен в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. Согласно извещению заказчиком установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 2.8 документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» содержит положения п. 7 и 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 г. единственная заявка на участие в закупке была отклонена на основании п.5 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона №44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона №44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Комиссией было установлено, что в заявке ЗАО «Гортопсбыт» отсутствует указание (декларирование) участником закупки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов, регистрационного номера сертификата СТ-1. Таким образом, согласно положениям п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Поскольку при проведении закупки заказчиком было установлено ограничение допуска, а не запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Гортопсбыт» на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Действиями аукционной комиссии были нарушены требования п. 5 ч. 12 ст. 48 и пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. В действиях членов аукционной комиссии содержится состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ЗАО «Гортопсбыт» обоснованной; 2. признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 12 ст. 48 и пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявки участника закупки; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны