Решение №022/06/54.7-987/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-987/2020 о нарушении законодат... от 1 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/54.7-987/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«01» декабря 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
О<…> – Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;
членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Аудиторская Фирма «Профи», С<…>, путем видеоконференции;
от уполномоченного органа – З<…>, путем видеоконференции;
от заказчика – МУП «Энергетик» города Барнаула, не явились, к видеоконференции не подключились,
рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317300301920001141 «Оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Аудиторская Фирма «Профи» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317300301920001141 «Оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год».
Заявитель указывает, что в протоколе оценки вторых частей заявок от 19.11.2020, а так же в протоколе подведения итогов конкурса от 19.11.2020 отсутствует порядок оценки заявок по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в т.ч. сведения о том какие документы в каком количестве представлены участником закупки, сколько из них засчитано комиссией, отсутствует решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Заявитель также считает, что ООО «АФ «Профи» предоставило в составе заявки для подтверждения своей квалификации по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» большее количество договоров, чем ООО «АФ «Корн-Аудит», однако, получило более низкий балл по сравнению с победителем закупки – ООО «АФ «Корн-Аудит».
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что протоколы, составленный в ходе закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, заявки оценивались по критериям и порядку оценки заявок, указанным в конкурсной документации.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
21.10.2020 уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0317300301920001141 «Оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год», а также конкурсная документация.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе следующие критерии:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
№ п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости |
1 |
Цена контракта |
30 |
0,3 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки) |
70 |
0,7 |
2.1 Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема – опыт по проведению финансового аудиту муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий за период 2017-2019гг. |
35 |
0,35 |
|
2.2 Квалификация трудовых ресурсов – наличие в штате аттестованных аудиторов с опытом работы не менее 5 лет |
35 |
0,35 |
|
2.3 Квалификация трудовых ресурсов – наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов |
15 |
0,15 |
|
2.4 Квалификация трудовых ресурсов – наличие сертификата соответствия ISO (9001:2015) |
15 |
0,15 |
А также приведены формулы расчета рейтинга заявки по показателям, в т.ч с учетом максимального предложения из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки по п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Согласно п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать помимо прочего информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В силу части п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
В ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.11.2020 г., в котором отсутствует порядок оценки заявок по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует информация о значениях показателей применяемого критерия, порядке присвоения баллов (формулы расчета), сведения о том какие документы в каком количестве представлены участниками закупки, сколько из них засчитано комиссией и т.п.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.11.2020 г., размещенный в ЕИС, также не содержит порядка оценки заявок, в том числе по ценовому критерию ( формулы расчета).
С учетом вышеизложенного в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа имеются нарушения требований п. 5 ч. 7 ст. 54.7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок не рассматривает довод заявителя о неверном присвоение баллов по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» при рассмотрении и оценки вторых частей заявок, т.к. данный довод относится к оспариванию результатов оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- признать жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи»» частично обоснованной;
- признать действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 7 ст. 54.7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, неправомерными;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
- передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.