Решение №022/06/67-199/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-199/2019 о нарушении законодател... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-199/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Сибсервис», не явились, ходатайствовали о рассмотрении без их участия;

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>

от заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника № 14, г. Барнаул», Д<…>, Т<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319002550 «Поставка мебели» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сибсервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319002550 «Поставка мебели».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявке № 104850475 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям п. 32 технического задания аукционной документации в части количества съемных регулируемых по высоте полок. Заявитель считает, что техническое задание вводит участников закупки в заблуждение, а рисунок шкафа носит схематичный характер, поскольку по пункту 32 была отклонена не одна заявка.

На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными; отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок; отменить протокол подведения итогов; приостановить подписание контракта на поставку мебели; обязать заказчика допустить заявку  ООО «СИБСЕРВИС»; признать заявку соответствующей требованиям документации о закупке; провести внеплановую проверку заказчика.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что члены комиссии от уполномоченного учреждения допустили заявку № 104850475 к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации, кроме прочих, были установлены требования к товару по позиции 32 «(Рисунок № 32) Шкаф для документов. Тип 8» в графе «значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки»: вторая снизу полка расположена на стыке верхнего и нижнего отделений шкафа и является не съемной полкой. Глухие двери закрывают нижнее отделение шкафа, которое оснащено одной съемной полкой. Верхнее отделение закрытое стеклянными дверьми, укомплектовано съемными, регулируемыми по высоте полками.

В графе «Значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» заказчиком были установлены требования:

- общее количество полок в шкафу – не менее 5 и не более 6 шт.;

- количество съемных, регулируемых по высоте полок – не более 4.

Комиссией установлено, что в составе своей заявки заявитель предоставил следующие значения показателей:

-вторая снизу полка расположена на стыке верхнего и нижнего отделений шкафа и является не съемной полкой.

- общее количество полок в шкафу – 5 шт;

- количество съемных, регулируемых по высоте полок – 4 шт.

Таким образом, значения показателей, представленные в заявке заявителя, соответствуют требованиям технического задания.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2019 г. заявке № 104850475 (ООО «Сибсервис») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации по пункту 32 технического задания «(Рисунок № 32) Шкаф для документов. Тип 8.» в показателе «Количество съемных, регулируемых по высоте полок». Представленная информация о количестве съемных регулируемых по высоте полок является не допустимой, т.к. в своей заявке участник указывает, что общее количество полок 5 шт. и при этом полка, расположенная на стыке верхнего и нижнего отделений, является не съемной, а нижнее отделение шкафа, закрытое глухими дверьми укомплектовано одной съемной полкой, то количество съемных регулируемых по высоте полок не может быть более 3 шт. Количество съемных регулируемых по высоте полок определяется из расчета: Общего количество полок (5 шт.) минус одна полка расположенная на стыке нижнего и верхнего отделений шкафа, (т.к. она является не съемной), минус полка расположенная в нижнем отделении шкафа закрытого глухими дверьми (т.к. она является только съемной и не регулируется по высоте).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы часть членов аукционной комиссии отказало в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 104850475 (ООО «Сибсервис»).

В действиях данных членов аукционной комиссии, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом Комиссией было установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 32 технического задания шкаф должен соответствовать рисунку № 32.

В соответствии с рисунком № 32 в верхнем отделении шкафа расположены 4 полки: одна из которых расположена на стыке верхнего и нижнего отделений шкафа, а значит, является несъемной, в нижнем отделении расположена 1 полка. Таким образом, из рисунка следует, что всего в шкафу 5 полок, в верхнем отделении должно быть 3 съемных регулируемых по высоте полки, однако в техническом задании указано количество съемных, регулируемых по высоте полок – не более 4 шт, а общее количество полок не менее 5 и не более 6 шт.

Из изложенного следует, что техническое задание содержит противоречивые требования к товару «шкаф тип 8», которые вводят в заблуждение участников закупки.

Установление данных требований привело к ограничению количества участников закупки, поскольку руководствуясь техническим заданием аукционной документации члены аукционной комиссии отклонили 8 из 10 поданных заявок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1. ст. 7.30 либо ч 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что при описании объекта закупки заказчиком были установлены требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки, а также тот факт, что на момент рассмотрения жалобы по существу в единой информационной системе был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Сибсервис» обоснованной;
  2. признать действия заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника № 14, г. Барнаул», выразившиеся в нарушении п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. признать действия членов аукционной комиссии, принявших решение об отказе в допуске участников аукциона по вышеуказанному основанию, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
  4. выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
  5. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны