Решение №022/06/33-579/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-579/2019 о нарушении законодател... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-579/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Реноватор», не явились извещены;

от заказчика – Управления по сельскому хозяйству, землепользованию, природопользованию и управлению муниципальным имуществом Администрации Змеиногорского района Алтайского края, не явились извещены;

от уполномоченного органа - Администрации Змеиногорского района Алтайского края, К<…>, Т<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300021319000042 Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в с. Барановка Змеиногорского района Алтайского края, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Реноватор» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300021319000042 Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в с. Барановка Змеиногорского района Алтайского края.

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком при опубликовании извещения и документации о закупке выбран способ определения поставщика (подрядчика исполнителя) в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в части проведения аукциона согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: выбрал способ определения поставщика «Электронный аукцион», а не «Электронный аукцион на проведение работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающую проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством градостроительной деятельности».

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной.

Представители уполномоченного органа представили запрошенные документы. С доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной, поскольку заказчиком проектная документация не разрабатывалась и не включена в состав аукционной документации, согласно ст. 48 ч. 12.2 ГрК РФ заказчиком осуществлена подготовка сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, следовательно требования п. 8 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе при указанных обстоятельствах не применяются. Выбор способа на определение поставщика обоснован. Кроме того, указанный в аукционной документации заказчика вид работ предполагает требование к опыту, а именно наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Поскольку ООО «Реноватор» зарегистрировано 06.05.2019 г. и не может иметь данного опыта, его права и законные интересы как потенциального участника закупки не могут быть нарушены.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

31 июля 2019 года уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300021319000042 Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в с. Барановка Змеиногорского района Алтайского края.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В извещении об электронном аукционе №0117300021319000042 заказчиком указано, что оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств краевого и местного бюджетов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2019 год, доведенными Заказчику главным распорядителем бюджетных средств. Учитывая, что проведения капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику Законодательством РФ не установлено.

На основании вышеизложенного, заказчиком проектная документация не разрабатывалась и не включена в состав аукционной документации. При указанных обстоятельствах требования п. 8 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе (правовое обоснование доводов жалобы) не применяются.

Учитывая, что заказчиком проектная документация не разрабатывалась и не включена в состав аукционной документации, а заявителем не подтверждена необходимость определения способа определения поставщика в форме электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны