Решение б/н Дело №57-ФАС22-ОВ/08-09 от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства № 57-ФАС22-ОВ/08-09 по признакам нарушения Х. районным Советом депутатов Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий порядок управления объектами муниципальной собственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что на территории Х. района действует Положение о порядке управления объектами права собственности Х. района (утв. решением Х. районного Совета депутатов от 25.02.2005 года №4).

В соответствии с указанным Положением сдача в аренду объектов права собственности района, в отношении которых муниципальное учреждение обладает правом оперативного управления, а также имущества, составляющего казну Х. района, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом района (п.п. 42,43 Положения). Муниципальные унитарные предприятия сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом (п. 41.1 Положения).

По факту обнаруженных нарушений управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №291 от 14.08.2009 в отношении Х. районного Совета депутатов Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 57-ФАС22-ОВ/08-09.

04.09.2009 в адрес управления от ответчика поступило письмо (вх.532), согласно которому Х.районным Советом депутатов принято решение от 30.07.2009 № 21 о порядке пользования и распоряжения имуществом, являющемся собственностью муниципального образования Х. район Алтайского края.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 21 устава муниципального образования «Х. район Алтайского края» (принят решением Х. районного Совета депутатов Алтайского края от 15.07.2008 №25) Х. районный Совет депутатов Алтайского края является постоянно действующим представительным органом муниципального района. Статьей 24 устава установлено, что в исключительной компетенции районного Совета депутатов, кроме прочего, находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 3 этой же статьи установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Вместе с тем, 30.07.2009 ответчиком было принято решение №21 об утверждении Положения «О порядке пользования и распоряжения имуществом, являющемся собственностью муниципального образования Х. район Алтайского края». Указанное Положение было утверждено решением главы района от 30.07.2009 №13, пунктом 3 которого разделы VI-VIII Положения «О порядке управления   объектами права собственности Х. района» (утв. решением Х. районного Совета депутатов от 25.02.2005 года №4) признаны утратившими силу.

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в период с 02 июля 2008 по 30 июля 2009 в части невнесения изменений в пункты 41.1, 42, 43 Положения «О порядке управления объектами права собственности Х. района», предусматривающие возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, противоречило положениям частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводило к нарушению запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие Х. районного Совета депутатов в части невнесения в период с 02 июля 2008 по 30 июля 2009 изменений в пункты 41.1, 42, 43 Положения «О порядке управления объектами права собственности Х. района», предусматривающие возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, противоречащими требованиям части 1 статьи 15, частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Рассмотрение дела №57-ФАС22-ОВ/08-09 в отношении Х. районного Совета депутатов Алтайского края по признакам нарушений части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны