Решение (комиссия) б/н Решение от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-1178/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2023 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2023 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

К<...> – начальника отдела контроля органов власти;

Б<...> – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – ИП С<...> – <...> (по доверенности), участие обеспечено путем ВКС;

от заказчика – МУП г. Бийск «Водоканал» (ИНН 2204000549, ОГРН 1022200556388) – не явились, уведомлены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 10320-ЭП/23 от 28.09.2023) на действия заказчика (закупочной комиссии) – МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении аукцион в электронной форме на поставку газоанализаторов (извещение № 32312737600), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП С<...> (вх. № 10320-ЭП/23 от 28.09.2023) на действия заказчика (закупочной комиссии) – МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении аукцион в электронной форме на поставку газоанализаторов (извещение № 32312737600).

Из содержания жалобы следует следующее: по результатам рассмотрения первых частей заявок ИП С<...> было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Содержание заявки не соответствует техническому заданию. Не указаны технические характеристики поставляемых газоанализаторов необходимых для определения эквивалентности». По мнению подателя жалобы, отказ в допуске к участию в закупке неправомерный, ввиду того, что заявка ИП С<...> содержала согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а также заявка содержала технические характеристики поставляемых газоанализаторов, соответствующих требованиям заказчика.

05.10.2023 на заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика – МУП г. Бийска «Водоканал» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей, а также письменные возражения, из содержания которых следует, что в закупочной документации в Приложении № 2 «Форма для заполнения участником первой части заявки» в колонке таблицы «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» установлено требование на указание не только товарного знака, но и других отличительных признаков идентифицирующих предлагаемый товар от других товаров. Заявитель должен был указать хотя бы один из них. Исходя из представленных заявителем в первой части заявки характеристикам предлагаемого товара, невозможно в полном объеме определить эквивалентность закупаемых заказчиком газоанализаторов серии АНКАТ. При определении марки необходимого газоанализатора, в том числе, были актуальны вопросы о сервисном обслуживании, защиты от влаги конденсата, капель дождя, степень влагозащиты – IP68.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

06.09.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – МУП г. Бийска «Водоканал» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку газоанализаторов (извещение № 32312737600).

Предмет закупки:

Наименование

Ед.изм

Кол-во

1

Газоанализатор АНКАТ-64МЗ-01(TX, О2, СО, H2S) или эквивалент

Шт

15

2

Газоанализатор АНКАТ-7664Микро-29 (СО2) или эквивалент

Шт

2

3

Газоанализатор АНКАТ-7631Микро-NH3 или эквивалент

Шт

3

Дата начала срока подачи заявок - 06.09.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 22.09.2023 10:00.

Дата подведения итогов - 25.09.2023.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 в Документации должны быть указаны требования, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Разделом 4 документации об аукционе установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме и порядок подачи участниками предложений о цене договора (ценовое предложение).

Так, п. 4.1 раздела 4 установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: «1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может быть дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке. 3.Иная информация. Форма (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме). В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.».

Форма заявки для заполнения участником первой части заявки (приложение № 2 к документации):

Наименование поставляемого товара, примерный эскиз (при наличии)

Описание (конкретные показатели товара)

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Страна происхождения товара

 

 

 

 

В примечании к техническому заданию (приложение № 1 к документации) установлено, что «Все указания в документации об аукционе на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, встречающиеся в документации об аукционе не является требованиями к соответствующим товарам, работа, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками размещения заказа используемых при выполнении работ товаров.».

Документацией установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 4, 4.1, 4.2 настоящей части документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2847159 от 22.09.2023 заявка под номером 2 (ИП С<...>) признана несоответствующей требованиям, ввиду того, что «Содержание заявки не соответствует техническому заданию. Не указаны технические характеристики поставляемых газоанализаторов необходимые для определения эквивалентности».

Из письменных возражений заказчика следует, в том числе, что в закупочной документации в Приложении № 2 «Форма для заполнения участником первой части заявки» в колонке таблицы «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» установлено требование на указание не только товарного знака, но и других отличительных признаков идентифицирующих предлагаемый товар от других товаров, заявитель (участник закупки) должен был указать хотя бы один из них.

Вместе с тем, наличие или отсутствие в заявке указания на товарный знак, знак обслуживания, промышленные образцы не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

Из анализа закупочной документации следует, что указание в заявке на товарный знак, знак обслуживания, промышленные образцы является не обязательным и подлежит включению в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке.

Таким образом, отсутствие указания в заявке на товарный знак, знак обслуживания, промышленные образцы не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия заказника (закупочной комиссии) по отказу в допуске заявки ИП С<...> нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП С<...> – обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-7235

 

 

Связанные организации

МУП г. Бийска "Водоканал"
ИНН 2204000549, ОГРН 1022200556388