Решение №022/06/67-198/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-198/2020 о нарушении законодател... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-198/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Медолимп», не явились, извещены;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства», О<…> П<…>, Ф<…>;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медолимп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320001584 «Поставка химических реактивов и расходных материалов для нужд лаборатории клинической микробиологии (лот 4)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Медолимп» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320001584 «Поставка химических реактивов и расходных материалов для нужд лаборатории клинической микробиологии (лот 4)» на нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявке ООО «Медолимп» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к участию в нарушение Закона о контрактной системе, так как заявка ООО «Медолимп» полностью соответствует требованиям документации об аукционе. Заявитель уточняет, что при описании в документации о закупке заказчик должен руководствоваться правилами установленными Законом о контрактной системе. При включении закупаемого товара для нужд Заказчика в один лот, Заказчик не учел, что описание эксплуатационных характеристик при выборе товара играет важную роль. Ограничившись тем, что закупаемый товар должен быть совместимы с сенси-диск диспенсером, имеющимся у заказчика, при этом не указал каким именно сенси-диск диспенсером. Кроме того, ряд позиций не предназначен для совместимой работы на оборудовании, которое стало препятствием для участия в электронном аукционе заявки ООО «Медолимп». Заявитель полагает, что информационное письмо, послужившее основанием для отклонения первой части заявки, не представлено в приложении к протоколу, указанное письмо не содержит конкретных обстоятельств несовместимости, не содержит технических заключений и является лишь рекомендацией от лица производителя. Заявитель указывает на то, что включая в один лот позиции товара, которые приобретаются для определенного оборудования, должны быть выделены в отдельный лот. Кроме того, техническое задание заказчиком сформировано в нарушение Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

20.03.2020 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что в техническом задании Заказчика в графе «Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» установлено (позиции 1-29) – диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотику с использованием сенси - диск диспенсера, имеющимся у заказчика. Согласно информационного письма от 12.03.2020 №20/0259 ЗАО «Фирма ГАЛЕН» официального представителя компании Becton Dickinson International на территории Российской Федерации, согласно которому диспенсер заказчика торговой марки BD Sensi-Disc является диспенсером закрытого типа и могут работать только с фирменными реагентами BD Sensi-Disc. Таким образом, оборудование заказчика обеспечит надлежащую работу только с реагентами BD Sensi-Disc, производимых компанией Becton Dickinson, США. В составе первой части заявки заявителем предлагается к поставке (позиции 1-29 технического задания) диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам, Турция (ФСЗ 2009/03682 от 28.01.2009). Таким образом, комиссия правомерно отклонила по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявителя представившего недостоверную информацию. Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание. С целью обеспечения конкуренции, формировании лотов произведено исключительно технологически и функционально взаимосвязанными с предметом закупки товарами в рамках поставки «химических реактивов и расходных материалов для нужд лаборатории клинической микробиологии». Кроме того, участником закупки ООО «Медолимп» ни в тексте жалобы, ни в составе заявки не представлена информация подтверждающая факт совместимости дисков производства предложенных заявителем с имеющимся у заказчика диспенсером.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, правовую позицию изложенную представителем уполномоченного учреждения поддержал, пояснил, что заявителем в составе первой части заявки была представлена недостоверная информация в связи с чем, он был не допущен к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Ввиду необходимости одновременного использования всех видов медицинских изделий, они были включены заказчиком в один лот. Заказчиком были установлены требования к объекту закупки, соответствующие именного его потребностям.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей уполномоченного учреждения, заказчика изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

02.03.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 02.03.2020 №0817200000320001584.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Технической частью, аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару (1-29, за исключением п. 14, п. 19 оспариваемые позиции):

Наименование товара

Наименование показателя (характеристики) товара

Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотику

назначение

Диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотику с использованием сенси-диск диспенсера, имеющимся у заказчика.

Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики показателей товара «Диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотику» по критерию «назначение», значение которого «диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотику с использованием сенси-диск диспенсера, имеющимся у заказчика».

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2020 г., заявке № 107002339 было отказано в допуске к участию в электронном аукциона по следующему основанию: участником электронного аукциона предоставлена недостоверная информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе., а именно в заявке участника представлены недостоверная информация (п. 1-29 технического задания за исключением п. 14, п. 19).

Заявителем было предложено к поставке:

Наименование товара

Наименование показателя (характеристики) товара

Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам, Турция (ФСЗ 2009/03682 от 28.01.2009)

назначение

Диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотику с использованием сенси-диск диспенсера, имеющимся у заказчика.

Для наложения дисков в лаборатории Заказчика используются диспансер BD Sensi-Disc (сенси диск) производства Becton Dickinson, США. В целях определения достоверности представленной на рассмотрение комиссии информации, при рассмотрении первых частей заявок заказчиком был сделан запрос о наличии совместимости, предлагаемых к поставке расходных материалов (Диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам, Турция (ФСЗ 2009/03682 от 28.01.2009)) с использованием сенси-диск диспенсера, имеющимся у заказчика.

Согласно информационного письма от 12.03.2020 №20/0259 ЗАО «Фирма ГАЛЕН» официального представителя компании Becton Dickinson International на территории Российской Федерации, согласно которому диспенсер заказчика торговой марки BD Sensi-Disc является диспенсером закрытого типа и могут работать только с фирменными реагентами BD Sensi-Disc. Таким образом, оборудование заказчика обеспечит надлежащую работу только с реагентами BD Sensi-Disc, производимых компанией Becton Dickinson, США.

Из информации находящейся в общем доступе и представленных документов следует, что наименование «сенси диск» указывает на диспенсер заказчика BD Sensi-Disc, которые совместимы с реагентами BD Sensi-Disc, производимых компанией Becton Dickinson, США.

Таким образом, заявитель в составе первой части заявки представил недостоверную информацию о совместимости дисков для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам (п. 1-29 за исключением п. 14, п. 19), Турция (ФСЗ 2009/03682 от 28.01.2009 с использованием сенси-диск диспенсера, имеющимся у заказчика. Отказ в допуске к участию по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерен.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Доводы заявителя о том, что техническое задание, описание качественных, функциональных и технологических характеристик закупаемых товаров заказчиком сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе, объединение в один лот заказчиком позиций товара, которые приобретаются для определенного оборудования с иными товарами необоснованно, сводятся к обжалованию положений документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Учитывая, что жалоба заявителем подана 16.03.2020, срок окончания подачи заявок 11.03.2020 доводы заявителя в части обжалования положений документации не рассматривались Комиссией УФАС по АК.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не приложены документы и информация в подтверждение доводов о том, что включение в состав лота позиций, не предназначенных для совместимой работы на оборудовании, стало препятствием для участия в аукционе заявки ООО «Медолимп» и что предлагаемые к поставке товары (Диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам, Турция (ФСЗ 2009/03682 от 28.01.2009)) совместимы с использованием сенси-диск диспенсера, имеющегося у заказчика.

Указанные выше доводы носят предположительный характер и не подтверждены материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Медолимп» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны