Решение №4458/9 Жалоба ООО «Эко-Гарант» (вх. № 1913156 от 03.10.2019) на дей... от 22 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-824/2019

17 октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> –врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Спецобслуживание-Центральное» (ИНН 2204076611, ОГРН 1152204003995) – Ю. (по доверенности от 01.10.2019), С. (по доверенности от 01.10.2019),

от ООО «Эко-Гарант» (ИНН 2205015594, ОГРН 1182225008305) – не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эко-Гарант» (вх. № 1913156 от 03.10.2019) на действия ООО «Спецобслуживание-Центральное» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением села Залесово) районах Алтайского края (извещение № 31908333866), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Эко-Гарант» (вх. № 1913156 от 03.10.2019) на действия ООО «Спецобслуживание-Центральное» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением села Залесово) районах Алтайского края (извещение № 31908333866).

Из содержания жалобы следует, что 25.09.2019 организатором торгов – ООО «Спецобслуживание-Центральное» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено информационное сообщение № 31908333866 о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением с. Залесово) районах Алтайского края.

Предмет закупки: оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением с. Залесово) районах Алтайского края.

По мнению подателя жалобы, при проведении оспариваемой закупки организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно:

- открытый запрос котировок на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением села Залесово) районах Алтайского края (№31908333866) проведен не в электронной форме, что нарушает п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 №1133«Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для региональною оператора» (далее – Правила № 1133);

- на основании и. 62 Правил № 1133 условия о применяемом способе коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании; сроке и порядка оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов; сроке, на который заключается договор подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, между тем такая информация в документации заказчика отсутствует;

- согласно ч. 3 извещения о проведении закупки перечень мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в границах территории оказания услуг оператора установлен приложением к договору, между тем проект договора и его приложения, размещенные заказчиком, не содержат данной информации;

- согласно ч. 3 извещения оператор (победитель конкурентной закупки) обязан предоставить Региональному оператору согласованный с руководителем органа местного самоуправления муниципального района график вывоза твердых коммунальных отходов с указанием в нем информации и сведений о времени вывоза, периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, маршрутов следования мусоровозов, места приема и передачи твердых коммунальных отходов, информации об источнике образования и местах складирования твердых коммунальных отходов потребителями (в том числе: наименование потребителя, количество, типы контейнеров, объемы контейнеров (при наличии), место нахождения контейнерной площадки (при наличии), потребность в контейнерах, пакетах при кольцевом сборе отходов, адрес дома и иной информации и сведений, не предусмотренных настоящим договором), между тем, такая обязанность возложена на заказчика (Регионального оператора), так как эти условия в силу п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, являются существенными при заключении договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

14.10.2019 в адрес антимонопольного органа от ООО «Эко-Гарант» направлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 17.10.2019г.

17.10.2019г. в адрес антимонопольного органа от ООО «Эко-Гарант» поступило дополнение к жалобе (вх. № 1913855 от 17.0.2019) из которого следует, что в силу норм ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 население и юридические лица не имеют возможности заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иным хозяйствующим субъектом кроме регионального оператора – ООО «Спецобслуживание-Центральное».

Представители ООО «Эко-Гарант» на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю не явились.

17.10.2019 представители ООО «Спецобслуживание-Центральное» представили письменные возражения и пояснили, что открытый запрос котировок на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением с. Залесово) районах Алтайского края проведен в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупка проводилась для нужд ООО «Спецобслуживание-Центральное».

Кроме того, представители ООО «Спецобслуживание-Центральное» дополнительно пояснили, что места сбора твердых коммунальных отходов будут указаны региональным оператором в приложении к договору в момент его подписания.

Пункт 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» определяет существенные условия договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключаемого между региональным оператором и оператором, но не обязывает регионального оператора предоставлять такие сведения оператору при заключении договора.

Также, согласно ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, стороны свободны в определении условий (содержания) договора. То есть, стороны договора по своей воле определяют его содержание и формируют его конкретные условия, если только содержание какого-либо условия императивно не определено законом или иными правовыми актами.

Данное условие указанное региональным оператором в проекте договора не нарушает действующее законодательство и права участников (операторов) и может быть указано региональным оператором как не противоречащее законодательству.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «Эко-Гарант» соответствует требованиям ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

25.09.2019 организатором торгов – ООО «Спецобслуживание-Центральное» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено информационное сообщение № 31908333866 о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением с. Залесово) районах Алтайского края.

Предмет закупки: оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заринском, Залесовском (за исключением с. Залесово) районах Алтайского края.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что оспариваемая закупка проведена в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то есть для нужд ООО «Спецобслуживание–Центральное».

Правила № 1133 устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования и в рассматриваем случае не подлежат применению, ввиду осуществления закупки для нужд заказчика.

Таким образом, доводы подателя жалобы на правила № 1133 не подлежат удовлетворению

Пункт 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» определяет существенные условия договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключаемому между региональным оператором и оператором и не обязывает регионального оператора представлять такие сведения (график вывоза ТКО и тд) оператору при заключении договора.

Кроме того, из содержания ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, следует, что стороны свободны в определении условий (содержания) договора. То есть, стороны договора по своей воле определяют его содержание и формируют его конкретные условия, если только содержание какого-либо условия императивно не определено законом или иными правовыми актами.

Доводы подателя жалобы на ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, из которых, по мнению ООО «Эко-Гарант», следует, что население и юридические лица не имеют возможности заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иным хозяйствующим субъектом кроме регионального оператора – ООО «Спецобслуживание-Центральное» не подлежит удовлетворению Комиссией УФАС по Алтайскому краю, ввиду того, что из документации об оспариваемой закупке, а также проекта договора не следует, что договор на вывоз ТКО будет заключен со сторонней организацией.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю установлено, что извещением о проведении оспариваемой закупки установлено, что перечень мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в границах территории оказания услуг оператора установлен приложением к договору, между тем проект договора и его приложение, размещенные заказчиком на официальном сайте не содержат данной информации.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представители ООО «Спецобслуживание-Центральное» признали указанный факт и пояснили, что места сбора твердых коммунальных отходов будут указаны региональным оператором в приложении к договору в момент его подписания.

Однако, указанное несоответствие является не существенным и не могло повлечь ограничения доступа к участию в оспариваемой закупке.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эко-Гарант» - необоснованной.

Председатель Комиссии <...> С

Члены комиссии<...> Б

<...> Д

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны