Постановление №1843/9 Дело об административном правонарушении в отношении должност... от 15 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 022/04/7.32.4-268/2021

«15» апреля  2021 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальник отдела контроля закупок <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-268/2021 от 01.04.2021 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-268/2021, возбужденного в отношении должностного лица организатора аукциона – старшего специалиста по закупкам КГБУ «Автохозяйство № 1» <...> по факту нарушения порядок организации и проведения торгов при разработке и размещении документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества (извещение № 091120/46376032/01), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы <...> (вх. № 2015591 от 15.12.2020) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) КГБУ «Автохозяство № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества (извещение № 091120/46376032/01) действия организатора торгов (аукционной комиссии) признаны нарушившими порядок организации и проведения торгов, предусмотренный Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации и проведении продажи имущества и нарушившими ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

По данному нарушению в отношении должностного лица организатора аукциона – старшего специалиста по закупкам КГБУ «Автохозяйство № 1» <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрение дела <...> не явился, уведомлен надлежащим образом, определение о назначении времени и места рассмотрения дела исх. № 1505/9 от 01.04.2021 с указанием даты рассмотрения настоящего дела получено <...> лично.

Потерпевшее лицо по делу – <...> на рассмотрение дела также не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия <...>, потерпевшего лица и приходит к следующим выводам.

09.11.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества № 091120/46376032/01.

Из текста информационного сообщения следует, что заявки направляются заявителем оператору электронной площадки в форме электронного документа.

09.11.2020 на ЭТП «РТС-Тендер» размещено аналогичное информационное сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме, с размещением, в том числе, электронной формы заявки.

Предмет торгов – движимое имущество (транспортные средства) лоты № 1-6.

Отношения возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно ч. 1 ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного и муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 14 ст. 32.1 Закона о приватизации установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

27.08.2012 постановлением Правительства Российской Федерации № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения об организации и проведении продажи имущества продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.

Пунктом 5 Положения об организации и проведении продажи имущества оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора, среди прочего, размещает электронную форму заявки; обеспечивает подачу претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

В соответствии с п. 13 Положения об организации и проведении продажи имущества в соответствии с уведомлением о проведении продажи имущества в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети интернет на электронной площадке размещаются:

а) информационное сообщение о проведении продажи имущества;

б) электронная форма заявки;

в) проект договора купли-продажи имущества;

г) инфе сведения, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением.

Пунктом 22 Положения об организации и проведении продажи имущества установлено, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки с приложением электронных образцов документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.

К участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками (п. 27 Положения об организации и проведении продажи имущества).

Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно п. 3.4 документации об аукционе заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в форме электронного документа.

Пунктом 3.5 документации об аукционе установлено, что заявка состоит из двух частей, которые должны быть оформлены в соответствии с Формой, определяемой настоящей аукционной документацией (Приложение 1, 2, 3). Все части Заявки подаются Заявителем одновременно.

Первая часть Заявки должна содержать: согласие Заявителя с условиями извещения.

Вторая часть Заявки должна содержать:

- заявление на участие в аукционе, соответствующее форме, утвержденной Извещением, содержащее обязательство Заявителя, в случае признания его победителем аукциона, подписать Договор в установленные Извещением сроки, а также гарантию Заявителя о достоверности представленной информации;

- сведения о Заявителе, включая наименование и местонахождение юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, либо фамилию, имя, отчество, место жительства и паспортные данные физического лица; идентификационный номер налогоплательщика Заявителя; основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя; почтовый адрес; телефон; факс; адрес электронной почты; фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на подписание договоров; документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договоров; банковские реквизиты;

- документ, подтверждающий право лица действовать от имени Заявителя;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные печатью организации, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за тридцать дней до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведения электронного аукциона;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для Заявителя – юридического лица заключение Договора, внесение задатка является крупной сделкой.

Пунктом 3.7 документации об аукционе установлено, что в первую часть заявки не включаются сведения о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведений о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номере контактного телефона, адресе электронной почты, идентификационном номере налогоплательщика.

Изменение заявки допускается только путем подачи заявителем новой заявки в установленные в Извещении о проведении электронного аукциона сроки о проведении электронного аукциона, при этом первоначальная заявка на участие в электронном аукционе должна быть отозвана.

Таким образом, для участия в оспариваемых торгах необходимо было заполнить как электронную форму заявки, размещенную в открытом доступе на ЭТП «РТС-Тендер», так и заявки из двух частей, утвержденные организатором торгов.

Документация об аукционе разработана с нарушением требования п. 22 Положения об организации и проведении продажи имущества, в части установления дополнительного требования о необходимости предоставления заявки из двух частей, которые должны быть оформлены в соответствии с Формой, определяемой аукционной документацией (Приложение 1, 2, 3 документации) при наличии электронной формы заявки размещенной в открытом доступе на ЭТП «РТС-Тендер». Указанное создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных претендентов и участников аукциона, лишая их возможности сформировать свои заявки для участия в аукционе с учетом требований Положения об организации и проведении продажи имущества и Закона о приватизации в части формирования заявки и предоставления документов, подлежащих рассмотрению для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, предусмотренный Законом о приватизации, Положением об организации и проведении продажи имущества, и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В действиях должностного лица организатора торгов содержится состав административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ  нарушение должностным лицом организатора торгов установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу КГБУ «Автохозяйство № 1» № 59/1-ОД от 10.09.2020 лицом ответственным за разработку и размещение документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества назначен старший специалист по закупкам КГБУ «Автохозяйство № 1» - <...>.

<...> ознакомлен с вышеуказанным приказом 10.09.2020.

<...> принят на работу в должности старшего специалиста по закупкам 10.01.2020 (приказ о приеме на работу № 13-лс от 10.01.2020).

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

В нарушение требований п. 22 Положения об организации и проведении продажи имущества Васильев А.В. в документации об аукционе установил дополнительные требования к заявке, а именно то, что заявка должна состоять из двух частей, которые должны быть оформлены в соответствии с Формой, определяемой аукционной документацией (Приложение 1, 2, 3 документации) при наличии электронной формы заявки размещенной в открытом доступе на ЭТП «РТС-Тендер».

Дата размещения извещения о проведении аукциона – 09.10.2020, следовательно срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Дорожная, 30.

Рассмотрев вопрос о малозначительности совершенного деяния, должностное лицо, призванное решит дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: раскаяние лица.

Согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при применении данной нормы и определении конкретного размера штрафа размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

 Поскольку за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотрено наказание  в виде штрафа в фиксированном размере, размер штрафа не может быть снижен.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо организатора торгов – старшего специалиста по закупкам КГБУ «Автохозяйство № 1» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей)

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

<...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                                                                                                                                                 

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-                                                                     <...>

начальник отдела контроля закупок                      

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны